2014-й для столичной торговли год во многом знаковый. Трехлетний период реформирования мелкой розницы заканчивается. На улицах города появляются киоски нового образца, их размещение регулируется не только конкурсами, но и аукционами. При этом городские власти неоднократно подчеркивали, что к ларькам с печатной продукцией относятся с трепетным чувством, отдают себе отчет, что это не газированная вода и не мороженое и что многие издательства просто не потянут замену киосков. Таким образом, для распространителей печати чиновники были готовы предложить особый формат этой замены. Несколько его вариантов было представлено Сергею Собянину. И результат не замедлил себя ждать.
16 января у зама мэра Москвы Александра Горбенко прошло совещание с участием руководителей столичного Департамента потребительского рынка, Департамента СМИ и рекламы, с одной стороны, и ведущих представителей рынка распространения печатной продукции — с другой. Прошло оно, как говорится, на высокой позитивной ноте. По решению мэра Москвы, продление работы ларьков прессы оказалось возможным. Для рынка СМИ будут сохранены льготные условия размещения торговых точек на конкурсной основе при условии замены ларьков старого образца на новые.
По данным замруководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы Юлии Казаковой, в столице сейчас заключено 2690 договоров на размещение ларьков прессы, реально же функционирует 1800 киосков. Для упорядочения розницы департаментом разрабатывается удобная и понятная схема дислокации киосков. Появятся в этой сфере и новинки. 655 дополнительных мест размещения будут разыграны на аукционах. Но на этих павильонах разместят полноценные рекламные конструкции. Эти киоски будут функционировать за счет инвесторов, выигравших аукцион, ну а продажей прессы займутся профессионалы — дистрибьюторы прессы. Таким образом, город решает и вопрос с расширением сети киосков прессы и с увеличением рекламных площадей, столь актуальный в разгар борьбы с незаконными рекламными носителями. Ну а главное — в выигрыше остаются москвичи, у которых под рукой гарантированно будет ларек со свежей прессой.
Как заявил «МК» руководитель Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, на совещании достигнута принципиальная договоренность между городскими властями и распространителями печати, задано устраивающее обе стороны направление дальнейшей работы. Система распространения печати не пострадает именно как система. Количество киосков не уменьшится, но оно должно измениться качественно. Сами киоски будут новыми, будут внесены определенные изменения в ассортимент продукции. При соглашении по основным вопросам (в том числе и по продлению договоров на 10 лет) детали сотрудничества еще будут обсуждаться, но много времени это не займет. До марта будут внесены изменения в соответствующие нормативные документы, окончательно доработана схема размещения ларьков. Ну а со стороны распространителей печати власти ждут замены киосков на новые, современные.