"Проведение референдума, прежде всего, касается развития гражданского общества, - заявил руководитель Общественного штаба референдума Илья Свиридов. - Это экзамен всему обществу, он покажет, готовы ли мы принимать решения самостоятельно". "Этот вопрос актуален для многих российских городов, - поддержал собеседника первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. - Полученный опыт будет взят за основу законодательных инициатив в будущем".
Интерес партии "Справедливая Россия", члены которой изначально выступили с идеей сбора подписей, вполне понятен. По мнению мэра Москвы, задумка с референдумом есть не что иное, как начавшаяся пиар-кампания партии перед выборами в Мосгордуму. Комментируя позицию мэра, Илья Свиридов заявил, что городская власть, судя по всему, действительно воспринимает инициативу как начало предвыборной борьбы. Об этом говорят многочисленные провокации с подписными листами и "противодействие правоохранительной системы".
Присутствующие эксперты, в свою очередь, пытались показать, как неумело используют городские власть идею платных парковок. По мнению заместителя руководителя экспертного центра probok.net Андрея Мухортикова, "стратегически введение платы за парковку в центре, наверное, оправдано". Но пока оно не работает, как надо. Депутаты настаивают на передаче "полномочий по администрированию зоны платной парковки" на местный уровень. "Только в каждом отдельном районе можно разобраться, нужна или не нужна платная парковка", - уверен Илья Свиридов. "Референдумы такие вопросы не могут решать, - заявил блогер Александр Евсин. - Все это должны просчитывать эксперты".
Для сбора необходимых 143 тысяч подписей осталось всего три дня.К 15 января собрано только 120 800 подписей.