Осенью Москва уже проводила конкурс "на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на обустройство пешеходного пространства" на Триумфальной площади. Контракт на 17,1 млн рублей получила проектная компания, до этого занимавшаяся капремонтом и реконструкцией столичных клиник. (В частности, по ее проектам был построен пищеблок 67-й горбольницы, отремонтированы детская инфекционная больница №5 и офтальмологическая клиническая больница). Это решение вызвало бурные протесты в блогосфере: по мнению общественности, доверять одну из центральных площадей специалистам столь узкого профиля, было бы непростительной ошибкой со стороны властей.
Чиновники не стали дожидаться, когда скандал перейдет в офф-лайн, и объявили, что их неправильно поняли: фирма займется только подготовительными работами, а на создание концепции комплексной реконструкции Триумфальной площади в январе 2014 года будет объявлен новый конкурс. Как сообщили «МК» в горадминистрации, его организатором выступит Департамент капремонта при поддержке Москомархитектуры, а заказчиком - ГКУ «Дирекция капитального ремонта». В преддверии конкурса МКА решили провести общественную дискуссию на тему «Какой быть Триумфальной площади». Предложения, высказанные ее участниками, будут включены в техническое задание конкурса.
В мэрии уверяют, что ничего революционного на площади, где стоит памятник певцу революции, делать не предполагается. Задача максимум — окончательно развести людей и машины, сделав пространство на пересечении Садового кольца и Тверской улицы более удобным для пешеходов. Похожие метаморфозы в свое время пережила Трафальгарская площадь в Лондоне, где власти убрали дорогу между Национальной галереей и колонной Нельсона, а совсем недавно — площадь Республики в Париже. Там, где раньше ездили машины теперь две террасы с широкими ступенями для уставших горожан и туристов, стеклянный павильон кафе, мелкий зеркальный пруд. Кроме того, при реконструкции было увеличено количество деревьев. Нечто подобное московские чиновники хотят сделать и на Триумфальной площади. «В концепциях участников конкурса должны быть предусмотрены предложения по транспортной схеме, велопарковки и места для велопроката, малые архитектурные формы (скамейки, урны и тд), устройство парковочных карманов, размещение дополнительных зеленых насаждений либо в грунте, либо в кадках», - поясняют в Москомархитектуре.
Некоторые архбюро не стали дожидаться официального старта конкурса и уже направили свои предложения организаторам. «МК» подробно рассказывал о них 28 ноября. В горадминистрации будут рады и другим оригинальным идеям, но не готовы к масштабным преобразованиям. Во-первых, потому что хотят сохранить исторический дух Триумфальной. А во-вторых, в целях экономии бюджетных средств.