Северо-Западная хорда обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы в обход центральной части города и Третьего транспортного кольца. Она протянется по территории четырех округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. В Северо-Западном округе она пройдет по территории районов Щукино и Хорошево-Мневники и будет включать в себя туннель через Малое кольцо Московской железной дороги, расширение улицы Народного Ополчения с тоннелем под Звенигородским проспектом, трассу на территории Мневниковской поймы, мост над восточными воротами Карамышевского шлюза и Крылатский мост. Протяженность участка составит 8,2 километра.
Этот проект обеспечит бессветофорное движение потоков транспорта по четырем полосам в каждом направлении, одна из полос будет выделенной для общественного транспорта. Для этого будут сняты семь светофорных объектов, а взамен существующих наземных пешеходных переходов будут построены безопасные подземные переходы, приспособленные для маломобильных категорий граждан.
Активные работы ведутся на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Там будет построен первый в Москве тоннель «винчестерного» типа, длиной около 800 метров. Особенность такого транспортного сооружения состоит в том, что встречное движение будет разделено по вертикали — потоки станут двигаться друг над другом. Это инженерное решение позволило дополнительно отдалить проезжую часть дороги от жилых домов. Важный момент для жителей этих улиц: после расширения улица Народного Ополчения будет проходить на расстоянии 14–15 метров от жилья, в самых узких участках — 11 метров.
Для мониторинга строительства организован Мобильный центр — автобус со специальным оборудованием и автономным питанием. Он используется для отслеживания деформации объектов при строительстве. Перемещаясь от одного объекта к другому в течение суток, он снимает информацию и параллельно обрабатывает данные. В мобильном центре мониторинга строительства работают 3 человека (при необходимости в круглосуточном режиме).
Местные власти стараются максимально учесть пожелания жителей. После окончания работ строители проведут дополнительное озеленение, установят шумоизоляционные окна с клапанами для проветривания в жилых домах, выходящих фасадами на проезжую часть. Таких домов около двух десятков.
Окончание работ по тоннелю ожидается в сентябре 2014 года. Окончание строительства всего участка хорды на территории СЗАО намечено в конце 2016 года.
Еще один ожидаемый дорожный проект — реконструкция Волоколамского шоссе. Объект этот крайне необходим всему округу. Планируется расширение трассы до пяти полос. Новые развязки позволят спокойно перестраиваться и менять направление движения без светофора. На реконструируемом участке протяженностью более шести километров появятся четыре наземные эстакады, транспортные развязки на пересечении с Походным проездом, Проектируемым проездом №1756, проездом Стратонавтов и на пересечении с улицей Академика Курчатова и улицей Пехотной. Также на шоссе появятся выделенные полосы для движения общественного транспорта. Проект прошел публичные слушания в двух районах — Щукино и Покровское-Стрешнево. По оценке Москомархитектуры, пропускная способность магистрали увеличится более чем в полтора раза. Срок окончания работ — 2015 год.
Общая площадь улично-дорожной сети СЗАО составляет более 5 миллионов квадратных километров. Начиная с 2011 года ведется ремонт асфальта, и к концу этого года его практически весь поменяли. В 2013 году на эти работы округу выделено 638 миллионов рублей. Все объекты без исключения, и дворовые территории, и объекты улично-дорожной сети, после выполнения работ обследуются специализированной лабораторией. В случае нарушений подрядная организация за собственный счет в кратчайшие сроки переделывает работы. Бюджетные средства на такие работы не расходуются.