Дублер кольцевой линии стартует от Хорошевки

Третий пересадочный контур метро построят с применением лучших технологических новаций

Так называемый Третий пересадочный контур (ТПК) удивит москвичей новыми инженерными решениями. Его станции, платформы и их технологическая «начинка» будут принципиально иными, чем на старых ветках подземки. Здесь появятся системы вентиляции, создающие особый микроклимат на станциях, микропроцессорные системы автоматики и телемеханики движения поездов и платформенные двери, предотвращающие падение человека на пути. Увидеть все это горожане смогут уже через два года, когда откроется первый участок ТПК от Нижней Масловки до Делового центра.

Третий пересадочный контур метро построят с применением лучших технологических новаций

Строящийся Третий пересадочный контур (ТПК) — это, по сути, второе кольцо Московского метрополитена, его дублер. Общая длина нового кольца составит 58,8 км, а осуществлять «пересадочную» функцию будут 28 новых станций. По словам проектировщиков, ТПК заберет на себя нагрузку действующих линий и облегчит сообщение между периферийными районами Москвы. Кроме этого новое кольцо интегрируется с Кожуховской веткой, станциями МЖД и МКЖД и новыми линиями, выходящими на территорию Новой Москвы, что опять же поможет грамотно перераспределять пассажиропотоки. В общем, у ТПК серьезная задача — уберечь подземку от коллапса и сделать передвижение по городу комфортным и скоростным. Случится это в конце 2018 года, когда Большое Кольцо начнет функционировать в полном объеме. По предварительным подсчетам, ТПК сможет «переваривать» в час пик до 400 тысяч человек.

Сегодня в работе у метростроевцев первый участок ТПК — сегмент протяженностью 13,7 км, от Нижней Масловки до Делового центра. Он включает шесть станций — это «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и достраиваемый «Деловой центр»-второй. Самыми горячими для метростроевцев сегодня являются участки между Хорошевкой, Ходынкой, Петровским парком и Деловым центром. Проходческие щиты, которые по традиции называют женскими именами, уже вовсю бороздят московское подземелье: по левому перегонному тоннелю от «Ходынского поля» до «Хорошевской» закончила проходку «Юлия», по правому роет землю «Натали». Здесь же неподалеку, в сторону станции «Деловой центр», вскоре начнет проходку новый щит фирмы «Робинсон» — в отличие от классических моделей он подает отработанные породы вертикально и сразу сваливает грунт в машину. Это тоже дает определенную экономию времени.

— На данный момент в активном строительстве участок ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская», — говорит руководитель строительства ТПК Юрий Гаврилин. — Полностью освоены все площадки, ведется строительство основных конструкций. Здесь, на Хорошевке, один из самых больших котлованов в Москве — 630 метров (обычный — 250 м). В работе сейчас станционный комплекс, вестибюль, две пересадки на «Полежаевскую», разъезды в сторону «Делового центра» и на «Кунцевскую», плюс тупики, где в ночное время будут отстаиваться поезда. Все строительство идет открытым способом, благо здесь это возможно — площадка находится на территории бывшей промзоны, которую целиком зачистили под нужды метростроя.

Первый участок ТПК на северо-западе Москвы будет запущен в эксплуатацию в конце 2015 года. Однако уже в ближайшее время между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» поезда начнут ходить в варианте челнока — строительство там практически закончено. Полноценно эта ветка заработает после ввода участка между Парком Победы и Раменками.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру