Сначала на улицы Москвы выйдут новые польские составы, которые успели пройти сертификацию и испытания. Они появятся уже в начале будущего года. Машины отличаются бесшумностью и повышенной комфортностью, а кроме того, отвечают европейским параметрам качества. Другой альтернативой привычным московским трамваям, возможно, станут новые составы из Франции, разработанные компанией Аlstom совместно с отечественным холдингом «Трансмашхолдинг» специально для российских условий. Обтекаемый 25-метровый состав серого цвета состоит из трех секций, объединенных внутренним проходом. Внутри расположены информационные табло, кондиционеры, работающие как на охлаждение, так и на обогрев. Удобные кресла размещаются примерно так же, как и в московских вагонах, и рассчитаны на 54 сидящих пассажира. Трамвай развивает скорость до 70 км/ч и может одновременно вместить до 176 человек.
Подобные составы уже вовсю бороздят улицы Ниццы и Парижа — в Европе на линиях ходит около полутора тысяч подобных машин. От российских их отличает только ширина колеи — отечественная на несколько сантиметров превосходит европейскую.
Новый состав пока еще не прошел аттестацию, и в ближайшее время его ждут испытания суровым российским климатом. Тестировать новые составы будут по ночам на разных трамвайных маршрутах Москвы. По словам разработчиков, вытеснять с рельсов своих московских собратьев они начнут уже в марте будущего года при условии, что пройдут положенные конкурсы и тендеры.