Одним из главных ее достоинств является уменьшенная площадь строительных работ из-за небольшой длины самой станции: так, если у обычной станции метро в Москве она составляет свыше 300 метров, то ее «испанский» аналог в длину всего 190 метров.
Еще одним ноу-хау новых «Сокольников» может стать значительное сокращение площади надземных работ, благодаря чему местные жители не будут испытывать дискомфорта от чрезмерного шума и вибраций, исходящих от стройплощадки. Это достигается благодаря применению необычной для Москвы технологии строительства: по замыслу испанских инженеров, сначала прямо под землей будут возведены бетонные стены — ограждение котлована, а затем с помощью бетонирования возведут верхнюю плиту станции.
Согласно проекту, у новой станции «Сокольники» третьего пересадочного контура будут два выхода, а ее северный вестибюль расположится неподалеку от одноименного парка. Как отметили представители префектуры, проект пока остается рабочим, и для того, чтобы детище испанских инженеров было воплощено в жизнь, ему необходимо будет пройти через ряд непростых процедур — в частности, через этап внесения предпроектных предложений, а также несколько экспертиз.