Говорят, в июле 2010 года жители Жулебина собрались в храме Иоанна Кронштадтского на молебен о ниспослании метрополитена. И вот 9 ноября 2013 года он был им ниспослан. Момента этого жители районов Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка ждали почти четверть века. Планы строительства метро в этом секторе города периодически озвучивались аж с 1990 года, но проекты то и дело пересматривались. А в 2010 году было принято окончательное решение: новым станциям — быть. И быть срочно.
Как известно, изначально запуск пассажирского движения на участке «Выхино» — «Жулебино» намечался на начало сентября этого года, но в августе при состыковке новых участков тоннеля с уже существующими произошла неприятность, «связанная с выпадением насыщенных водой грунтов». Комментируя тогда ситуацию, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин пояснил, что в связи с обильным осадками этим летом появилась необходимость дополнительно укреплять стенки тоннелей.
Так или иначе, пуск движения на новом участке перенесли на два месяца. Поздним вечером 5 ноября, накануне долгожданной даты, когда многие СМИ уже успели разместить анонсы об открытии новых станций, пришло известие, что оно снова не состоится. К прозвучавшим тогда обещаниям, что это произойдет в ближайшее время, многие отнеслись скептически.
Но в 10 утра 9 ноября на станции «Жулебино» состоялось награждение ключевых работников строительных организаций, принимавших непосредственное участие в проектировании и возведении нового участка метро. «Это очень важный этап для района Жулебино, жители которого ожидают открытия уже 30 лет, — заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. — Хочу отметить, что новый участок дался нелегко. Но мы все же запускаем его на 11–12 месяцев раньше нормативного срока. Хочу сказать спасибо строителям за ударный, героический труд».
Пока внизу идет награждение героических строителей, наверху местные жители напряженно ждут открытия. «С праздничком!» — то и дело бросают они друг другу. Когда двери метро все же открыли, радостная толпа из двухсот человек хлынула в вестибюли станции. Первый поезд, поданный на конечную, дабы отвезти пассажиров в центр, жулебинцы встретили аплодисментами. Все происходящее они снимали на всевозможные гаджеты и видеокамеры, то и дело фотографируя свои отражения в зеркальных колоннах.
Новые станции Таганско-Краснопресненской линии, надо думать, не случайно впустили первых пассажиров субботним утром. Только в понедельник, когда подземку начнут штурмовать спешащие на работу жители юго-восточных районов Москвы, «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» наконец заработают в боевом режиме. А это значит, что самое интересное еще впереди.