Чудес на выставке хватает. На одном из стендов демонстрируются прелести новейшего мусоросборочного комплекса. Суть технологии предельно проста: вместо площадки привычных мусорных контейнеров, куда москвичи без разбора сваливают все бытовые отходы, предлагается установить 2 специальных бокса, в один из которых выбрасываются пищевые отходы, а во второй — все остальное. Каждый из новых контейнеров имеет объем в 3000 литров, они сконструированы таким образом, чтобы не источать неприятного запаха и максимально оперативно разгружаться. По замыслу производителей, их не придется прятать глубоко во дворы. Специальный мусоровоз с манипуляторной установкой будет подъезжать к боксам и в течение минуты перегружать все в кузов. Подобная технология не без успеха применяется сейчас в итальянских городах, а до конца года появится… нет, пока не в Москве, а в Улан-Удэ.
Рядом с итальянской мусоросборкой смонтирована детская площадка. Опытный французский производитель игрового оборудования поставил более 70 000 площадок по всему миру и только-только выходит на российский рынок. Сейчас в Москве найдется не более трех игровых зон, организованных по проектам французской фирмы, но уже в следующем году их число может достичь пятидесяти. Основной посыл компании — детские площадки должны быть развивающими. Сила, ловкость, соревновательный дух и командная сплоченность — вот что намерены прививать московским детишкам. Фишка французов — полностью безопасные внутри и вызывающие бешеный восторг детей огромные трехэтажные игровые дома. Высота постройки может достигать семи метров, попав внутрь однажды, дети никак не хотят прекращать веселье. Игровые крепости на любой вкус и цвет уже украшают крупнейшие европейские города, а в будущем сезоне могут появиться и в Москве. Отвечая на вопрос о стоимости подобного удовольствия, Дмитрий Казачков, коммерческий директор компании, предложил известное сравнение российского и немецкого автопрома. Мол, сопоставления по цене неуместны вовсе — разный уровень.
Более насущным новшеством является проект «Мосэкран». МГУП «Мослифт» на данный момент обслуживает более 60 000 столичных лифтов. По очень вольным подсчетам сотрудников предприятия, суммарное время, которое москвичи ежедневно проводят в лифте, превышает 25 лет. И родилась идея это время проводить с большей пользой. В кабинах лифтов планируется встраивать антивандальные дисплеи, призванные обеспечить непосредственную коммуникацию города с жителями. С одной стороны, за несколько секунд путешествия до нужного этажа можно будет узнать актуальную информацию о температуре воздуха на улице, получить срочные сообщения о проводимых в доме работах, предстоящих выборах, праздниках и других событиях, узнать последние новости. С другой — успеть зарядиться хорошим настроением и настроиться на рабочий лад, чему будут способствовать мотивационные ролики и картинки. «Мосэкраны» планируется в скором времени монтировать в кабинах лифтов, подпадающих под плановую замену.