Утром 6 ноября на фиолетовой линии московского метрополитена произошел технический сбой. Поезда следовали с увеличенным интервалами, кроме того пустые составы перестали подавать на станцию «Кузьминки» — обычно это делается для более равномерного распределения потока пассажиров. О технических неполадках на Таганско-Краснопресненской линии горожан предупреждали с помощью самых разных средств оповещения и призывали использовать альтернативные маршруты.
Как пояснили в Департаменте транспорта Москвы, сбой произошел на новой станции «Лермонтовский проспект» в 7 часов утра - вышел из строя резервный состав, который пришлось эвакуировать с линии. На устранении поломки техническим службам подземки понадобилось 4 часа. Очередная проблема, по уверениям представителей департамента, носит частный характер и никак не скажется на планах по запуску нового участка. Таковой должен произойти буквально через несколько дней.
Между тем, источник «МК» сообщил, что новый участок подземки никак не может пройти приемку Ростехнадзора. «Причина задержек одна, - заявили «МК» в пресс-службе, - никаких рисков быть не должно». Такой принцип действует в отношении всех опасных объектов. В пресс-службе метрополитена на вопрос «Когда поезда пойдут до Жулебино?», нам ответили с раздражением: «Как только строители дадут «добро», тогда и пойдут. Мы всего лишь эксплуатационщики: если откроют пути, сразу начнем движение!»
Напомним, что сложности с возведением нового отрезка Таганско-Краснопресненской линии возникли еще в конце лета при состыковке тоннелей. Причина - «выпадения насыщенных водой грунтов». Заммэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин в свое время признал это, но отметил, что ситуация «нештатная, но рабочая». Во всяком случае о затоплении перегонных тоннелей речь вроде бы не шла.
Как бы то ни было, но из-за «рабочих ситуаций» метро в Жулебине до сих пор не работает. Впрочем, сейчас активно муссируется новая дата открытия станций — 9 ноября. В ее пользу говорит и сообщение «Мосгортранса» о том, что «с 9 ноября 2013 года в связи с вводом в эксплуатацию станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» будет оптимизирована схема движения наземного городского пассажирского транспорта в районе Выхино-Жулебино».
Известный блогер Metroelf в свою очередь пишет в живом журнале: «4 ноября, наконец открыли обкаточное движение Выхино-Жулебино. Составы следуют до Выхино, высаживают пассажиров и со скоростью не более 40км/ч уходят в Жулебино и обратно. Я пока туда не попал, но говорят, что на перегонах грязно и очень пыльно. Это не страшно, это отмоют. Так что уже совсем скоро станции будут открыты.
Когда? Ну рассудите сами, открывать в середине недели, сразу под час-пик, с «необкатанными» людьми, устройствами, взаимодействиями нет никакого резона. Скорее всего будут катать без пассажиров до 8 ноября включительно, 9-го торжественно откроют станции, а 9-10 (в субботу-воскресенье) спокойно прокатают с пассажирами, дабы 11-го уйти в утренний пик во всеоружии. Посмотрим».