Днем на странице аэропорта в Twitter появилось сообщение: «Погода не радует не только в Лондоне, где закрыты все а/п, но и у нас: из-за низкой облачн. нек. рейсы ушли за запасные аэродромы». Чуть позже автор твитта добавил извинения пассажирам за доставленные неудобства и пояснение: Вылетают самолёты без ограничений, но в течение дня возможны задержки вылетов из-за поздно прибывших самолётов.
К трем часам дня выяснилось, что в аэропорту не смогли приземлиться одиннадцать самолетов. А причиной тому - поломка курсового маяка, который как раз и позволяет совершать посадку самолета в сложных метеоусловиях.
Источник в диспетчерских службах аэропорта пояснил: «во Внуково вышел из строя курсовой маяк с магнитным курсом 194 градуса, из-за чего посадка бортов данным курсом невозможна. При этом взлет может осуществляться».
Авиационный специалист пояснил «МК», как работает система посадки в аэропорту.
- С земли направляется сигнал, уловив который, самолет как по ниточке садится. Если вдруг произошел отказ этой системы, то автоматически увеличивается посадочный минимум. То есть для посадки требуется лучшая видимость и больший порог облачности (высота облаков). Для взлета другие требования, эта система там не применяется.
Возможной причиной отказа системы специалист назвал отключение электроэнергии в системе, оговорившись, однако, что такое маловероятно.
В понедельник источники сообщали, что на ремонт вышедшего из строя оборудования может понадобиться несколько дней.