Охотному ряду хотят вернуть вторую сторону

Специалисты предлагают вернуться к прежней схеме движения в центре Москвы

Вернуть двустороннее движение на Охотном Ряду и разогнать парковку возле Госдумы предлагают специалисты Probok.net. Их главный аргумент — существующая схема движения вынуждает автомобилистов делать 5-километровый пробег, а следовательно, ухудшает трафик. Свои идеи «пробочники» направили в столичный Департамент транспорта.

Специалисты предлагают вернуться к прежней схеме движения в центре Москвы

Одностороннее движение хорошо для узких дорог (собственно, в условиях московской неорганизованной парковки только оно и позволяет водителям худо-бедно ездить по переулкам). Что касается широких магистралей, допустимое количество полос на них — пять. Каждая последующая только ухудшает условия движения. Руководствуясь этими азами транспортной науки, руководитель центра Александр Шумский предложил реализовать на участке между Лубянской площадью и Тверской улицей полноценную схему двустороннего движения.

— Охотный Ряд — широчайшая односторонняя улица Москвы, — говорит Шумский. — И существующая схема удобна, только если вы едете по ходу движения. Но если вам, наоборот, надо попасть на Тверскую, скажем, с Петровки, приходится делать дичайшие крюки — 5 километров вместо 500 метров, перепробег в 10 раз! И всё по пробкам. Нужно возвращать двустороннее движение в центре и всеми силами повышать связность дорожной сети.

Напомним, что Охотный Ряд и Театральный проезд стали односторонними в 1960-е. Тогда направление движения было противоположным нынешнему, но заторы образовывались, даже несмотря на небольшое количество машин. И в 1990-е схему дорожного движения поменяли на ту, которую мы имеем сейчас. Заодно вполне приличный участок проезжей части на Охотном Ряду отдали под парковку на 100 машино-мест депутатам Госдумы. «Это вообще бессмыслица какая-то, — возмущается Шумский. — Депутаты сами своими машинами не управляют, у них есть персональные водители. Напротив Думы находится гостиница «Москва» с замечательным 4-этажным подземным паркингом, и будет честно, если депутаты будут арендовать там машино-места. Кроме того, мы предлагаем снова организовать круговое движение на Лубянской площади».

— По просьбе авторов инициативы мы просчитали возможность и эффективность возвращения к двусторонней схеме движения, — рассказал «МК» зам директора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков. — С одной стороны, нагрузка на Кремлевское кольцо снизится на 12–15% — для центра города это значительная цифра. Но вместе с этим выяснилось, что, поскольку машины станут поворачивать на Тверскую, сильно увеличится нагрузка на нее. В общем, мероприятие достойно внимания, но из-за отрицательных локальных воздействий оно требует первичного повышения пропускной способности на Тверской улице. Самое узкое место ленинградского направления — площадь Белорусского вокзала. Пока там не будет построена развязка, переходить на двустороннее движение не стоит. Что касается стоянки у Госдумы, ее имеет смысл сократить — например, сделать в один ряд или вообще убрать, разрешив лишь краткосрочную остановку. Но захотят ли депутаты ущемлять свои интересы во имя интересов простого народа — вот вопрос.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру