Новенькие эвакуаторы еще не успели потерять товарный блеск. Ярко-зеленые полоски по всей кабине и кузову сразу привлекают внимание автомобилистов. Вчера журналистам продемонстрировали технику в работе — за полчаса на глазах у прохожих с Краснопресненской набережной у станции метро «Выставочная» было эвакуировано сразу несколько автомобилей. Все они стояли на дороге в неположенном месте, мешая проезду.
— Скоро количество эвакуаторов в Москве вырастет в пять раз. Сейчас мы уже закупили 100 единиц техники, а к декабрю будет 305 штук, — рассказал генеральный директор ГБУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов. — Из них 300 предназначены для эвакуации легковых автомобилей, а пять — для негабаритного транспорта и большегрузов.
В то же время даже те, что рассчитаны на легковушки, — только кажутся такими маленькими. На самом деле, по словам Кузнецова, они могут поднимать вес более 5 тонн, а кроме того, забирать машины даже из самых труднодоступных мест, поскольку длина стрелы-крана составляет 10 метров. Кроме того, все новые модели эвакуаторов экологически чистые — соответствуют классу Евро-5.
Работать новая служба эвакуации будет по-новому. Отслеживать передвижение эвакуаторов станут диспетчеры с помощью спутниковой навигации. Они же по заявкам инспекторов ГИБДД, а также работников «Мосгортранса» и будут распределять машины по городу — куда и когда ехать.
Кстати, поскольку эвакуировать транспорт нарушителя парковки эвакуатор может только с разрешения инспектора ГИБДД и при его личном присутствии (а гаишников не всегда хватает), столичные власти решили организовать еще одну службу помощи — так называемых техников.
— Техники будут фиксировать нарушение, составлять протокол, делать фотографии с места, — пояснил Кузнецов, — в результате инспектору ГИБДД останется только все проверить и поставить свою подпись.
Далее все бумаги и фотографии в режиме реального времени передаются в диспетчерский центр, откуда диспетчер и направит эвакуатор.
По словам Игоря Кузнецова, все окружные префектуры уже подали списки адресов, где чаще всего в неположенных местах паркуются автомобили. В основном это точки возле вокзалов, торговых центров и других общественных мест. Сейчас один эвакуатор в день увозит на штрафстоянки около 5 машин, а в будущем, как рассчитывают столичные власти, должно дойти до 1300–1400 эвакуаций в сутки.
Усердие столичных властей вполне объяснимо. Ведь теперь с каждой эвакуации город будет зарабатывать до 7 тысяч рублей. Автомобилист, напомним, будет оплачивать не только сам штраф, но и содержание своего «коня» на стоянке.