Руководителям метрополитена вновь пришлось отбиваться от ожесточенной критики. Их обвинили в закрытости и некомпетентности, чуть ли не в преднамеренном саботаже и технической отсталости. Многие выступающие вообще валили все в одну кучу и вешали на подземку разом всех собак. Например, упрекали за несогласованность с работой наземного транспорта, винили за несанкционированную торговлю в подземных вестибюлях, в том числе и поддельными документами.
Особенно ярким и злым было выступление представителя независимого профсоюза метрополитена Светланы Разиной. Она сыпала фактами «из первых рук» и, что называется, вовсю выносила сор из избы.
- Персонал не обучен ремонтировать новый тип подвижного состава, в ремонтных бригадах не хватает квалифицированных кадров, новые вагоны не отвечают требованиям эксплуатации перевозки пассажиров и постоянно ломаются, машинисты обучаются второпях, - указала на слабые места г-жа Разина.
Представитель прокуратуры Анастасия Ефремова между тем сообщила, что по факту всех сбоев в метрополитене проводится проверка. Беда только в том, что специализированного органа, который бы на постоянной основе осуществлял технический контроль всех служб метрополитена в России до сих пор не создано. Часть проверок осуществляет Ростехнадзор, часть — Мосгорстройнадзор. Ефремова справедливо заметила, что соблюдение законодательства по надзору сегодня целиком держится на энтузиазме самого метрополитена. По ее мнению, большинство проблем в подземке возникает из-за пресловутого «человеческого фактора»: часть сотрудников нарушает внутренние локальные требования, как итог — новые сбои.
Руководитель подземки Иван Беседин к перекрестной критике оказался готов, и отвечал с достоинством: «Для нас самое главное — это безопасность и жизнь людей, и там, где есть какая-то помеха для четкого выполнения регламента, риски недопустимы. Поэтому иногда идет замедление движения, иногда пассажиров высаживают, и неисправный состав отправляется в депо. Все это делается для того, чтобы полностью исключить все риски, которые могут возникнуть. Есть задача минимизировать все, что связано с отказом той или иной техники: сегодня рельсы служат не больше 10 лет, все кабельные линии проходят испытания пятикратной величиной тока, вся продукция, которая поставляется на метрополитен, проходит обязательную сертификацию, в запасных частях недостатка нет. Ни один вагон с перепробегом на линию не выходит, персонал действует строго по регламенту».
Мы ничего не скрываем, открыты для обсуждения всех проблем вкупе и каждой по отдельности. На все вопросы у нас есть ответ, - заверил общественность Иван Беседин и успокоил: к зиме на линию выйдут 350 новых поездов.
Несмотря на это представители Общественной палаты выступили с предложением провести всеобъемлющий технический аудит подземки и создать программу по техническому перевооружению, призвали к новому общественному обсуждению транспортных проблем.