Руководство столичной подземки призвали к ответу за сбои

В Общественной палате потребовали отчета о причинах частых неполадок в метро

По мнению члена ОП Владимира Слепака, за "деликатными" комментариями официальных представителей метро по поводу сбоев стоит "очевидная человеческая халатность, отсутствие должного профессионализма и неспособность принять меры для исправления сложившейся ситуации".

В Общественной палате потребовали отчета о причинах частых неполадок в метро

"Как-то уж слишком деликатно стали называть инциденты, происходящие в последнее время в Московском метрополитене. Чаще всего употребляются формулировки " временный сбой", или "кратковременная задержка движения, - пишет член Общественной палаты Владимир Слепак в блоге на сайте "МК".  - К этим "сбоям", которые необходимо называть другими словами, а именно "авариями" и "чрезвычайными происшествиями" москвичи уже успели привыкнуть. В создавшейся ситуации меня более всего удивляют бодрые, регулярные комментарии официальных представителей, отвечающих за эти проблемы, типа: "Ситуацию полностью контролировали оперативные службы города, угрозы для пассажиров не возникло, движение полностью восстановлено".

Чиновник выразил уверенность, что связанные с поломками вагонов и возгораниями кабелей аварии вызваны халатностью, отсутствием должного профессионализма и неспособностью принять меры для исправления сложившейся ситуации, и предложил создать межведомственную комиссию, которая смогла бы разобраться в проблемах подземки.

Член Общественной палаты также считает, что основанные на рассказах сотрудников подземки о ее плачевном состоянии публикации в СМИ могут служить основанием для "серьезного расследования и возможного возбуждения уголовных дел". В связи с этим Слепак предложил "заслушать руководство Московского метрополитена" о причинах происходящего, результатах служебных расследований по каждому инциденту и принимаемых мерах.

Напомним, только за последние три дня в столичной подземке зафиксировано пять сбоев. 19 сентября инциденты произошли сразу на двух ветках - сначала на станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии у состава отказал стояночный тормоз, а затем на станции "Серпуховская" серой ветки полицейские проверяли подозрительный пакет на наличие взрывного устройства. Оба происшествия пришлись на утренний час пик, поэтому возник настоящий транспортный коллапс.

Вечером следующего дня в кабине машиниста поезда, находящегося между станциями "Боровицкая" и "Полянка", вспыхнул пожар. Как писал "МК", "рулевой" принял решение остановить весь состав, чтобы бороться с огнем - мужчина схватил огнетушитель, который был в кабине, и попытался ликвидировать очаг возгорания. Перепуганные пассажиры простояли в тоннеле целых полчаса, затем аварийный состав подцепил другой поезд и убрал с линии. В пресс-службе метрополитена заявили, что поскольку людей в метро было немного, ЧП на перевозки существенно не повлияло.

21 сентября, в субботу, не повезло уже пассажирам Арбатско-Покровской линии. Примерно в 16.30 на станции "Киевская" сломался поезд - людям также пришлось простоять в составе примерно полчаса. Движение было восстановлено после того, как неисправный состав отбуксировали в депо. Во время сбоя поезда ходили только от станции "Партизанская" до "Курской". В воскресенье на синей линии случилось еще одно ЧП. Туристка из КНР, которая вместе с земляками была на экскурсии по столичной подземке, на эскалаторе станции "Парк Победы" почувствовала себя плохо и упала на стоявших ниже соотечественников. Китаянка "собрала" шесть земляков и вместе с ними скатилась вниз.

Самый же крупный транспортный коллапс случился в московском метрополитене 5 июня, когда между станциями "Библиотека имени Ленина и "Охотный ряд" дважды произошло возгорание силового кабеля, в результате чего поезда не ходили на "красной" ветке несколько часов, более 4,5 тысяч пассажиров пришлось эвакуировать. От отравления угарным газом пострадали около 60 человек. В тот же день поезд встал на перегоне между станциями "Петровско-Разумовская" и "Тимирязевская" Серпуховско-Тимирязевской линии - для восстановления движения потребовалось около 25 минут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру