Луковичные купола, арочные сдвоенные окна, высокие своды и кружевной орнамент — не только храмы и церкви, многие здания Москвы сегодня выполнены в таком византийском стиле. Его элементы можно увидеть даже на зданиях самих вокзалов, например, арочные окна на Ленинградском. Дизайнер Андрей Корнеевский из Санкт-Петербурга пошел дальше. Он предложил установить возле вокзалов модульные конструкции с крышами в форме куполов синего цвета.
— Такие конструкции можно разбить на несколько зон: места для ожидания такси и отдыха пассажиров, секции парковки и проката велосипедов, кафе, — рассказывает Корнеевский. — Суть в том, чтобы по форме крыши модулей напоминали купола наших храмов. В этом случае такая символическая привязка к историческому наследию русских городов будет нести смысловую нагрузку и привлекать туристов.
Кстати, еще одна победительница конкурса Вера Харчевникова из Самары предложила встроить в ограждения паркинга так называемые планшеты — медийные экраны, которые можно использовать под выставки. К примеру, размещать фотографии исторических мест и достопримечательностей города, объектов туризма или картинки с историческими фактами. В ночное время, по замыслу конкурсантки, конструкции могли бы подсвечиваться.
Неординарную идею железнодорожникам подал и Сергей Скрипкин из Калининграда. Обычной скамье он предложил придать форму рельса. Как пояснили в Дирекции железнодорожных вокзалов, именно такое тривиальное решение в оформлении малых архитектурных форм представляется наиболее гармоничным для использования на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Стоит отметить и еще один проект, который может воплотиться в жизнь. Андрей Жбанов из Рязани разработал сразу несколько объектов малых архитектурных форм — две скамьи необычной формы с местом для ручной клади, урну и велопарковку с навесом, позволяющую вмещать до 8 велосипедов. Интересно, что все объекты выполнены в единой цветовой гамме — с использованием красного, темно-серого и светло-серого цветов.
Как пояснили в Дирекции железнодорожных вокзалов, все идеи победителей конкурса будут частично, а возможно, и полностью реализованы при благоустройстве привокзальных территорий Москвы.