Приключения велика и ролика

Горожане осваивают самые экзотические средства передвижения

Велосипедный сезон 2013 года подходит к концу. Конечно, в Москве хватит энтузиастов, которые будут кататься на великах до поздней осени и даже зимой. И таких становится все больше — в этом году благодаря велодорожкам, велопарковкам и велопрокату двухколесный транспорт в одну человеческую силу стал если не массовым, то очень популярным. Велобум обусловил и моду на нетрадиционные средства передвижения — горожане осваивают самые экзотические устройства для активного отдыха. Корреспондент «МК» постарался разобраться в этом многообразии.

Горожане осваивают самые экзотические средства передвижения

Парк Горького. Велопрокат.

— Девушка, что вы будете брать?

— Мне, пожалуйста, велосипед… голубой, а то розовый выглядит уж слишком девчачьим!

Проходит минуты три, он привозит мне именно что голубой велосипед и улыбается.

— Хорошей прогулки! Будьте осторожны!

Не спеша еду по набережной. Обращаю внимание на проезжающего рядом со мной мужчину. Первое ощущение — замешательство. Человек на одноколесном велосипеде! На таком, которые раньше я видела только в цирке. Мы поворачиваем к Голицынскому пруду, при этом мое недоумение только возрастает — как возможно балансировать на такой штуке: без второго колеса и руля тоже нет, зато шлем на месте.

Выезжаем на финишную прямую по направлению к главному входу. Тут я вынужденно отпускаю моего спутника, поскольку дальше за ним следовать нет никакой возможности. Транспорт мой более громоздкий и неповоротливый. Не хватает еще, чтобы я кого-нибудь покалечила. Он уезжает, а мне пора немного передохнуть, все-таки не каждый день кручу педали.

На небольшом пятаке, где всегда выстраиваются огромные очереди за лапшой, замечаю девушку с причудливым велосипедом. Он похож на большую букву «А» с двумя колесиками. Выглядит очень даже забавно.

— Эта марка называется «Стрида», — рассказывает девушка. — Они все одинаковые, похожие друг на друга, отличаются только диаметром колеса, типом колес и количеством передач. Они еще складываются, что очень удобно. Я всегда хотела велосипед, он мне просто был нужен, и весит всего девять с половиной килограммов. Хотите прокатиться?

Конечно, хочу! Прошу ее присмотреть за моими вещами, а сама в этот момент пытаюсь оседлать букву «А». Должна признаться — это совсем не просто. За счет нестандартной рамы руль крайне жестко себя ведет, отчего на первом же повороте я заваливаюсь на бок. Накаталась!

— К нему надо привыкнуть. Сначала сложно, но через полчаса уже все получится! — улыбается и поясняет она, берет велосипед и без особых проблем уезжает в сторону набережной.

Гоню свой велосипед в сторону скейт-площадки. Ребята на скейтбордах выделывают такие финты: они прыгают на рампе, крутят эти доски в разные стороны, запрыгивают на тротуары так, что даже посетители парка обходят их стороной, дабы не попасть под колеса «грохочущего локомотива».

Мужчина на двухколесной доске словно не едет, а плывет.

— Простите, как называется то, на чем вы катаетесь?

— Вейвборд, от английского wave — волна, — отвечает он. — Вообще это доска моего друга, я вот на ней уже второй день катаюсь. На ней посложнее, чем на скейте, по крайней мере мне сложнее. Здесь другой стиль езды, похоже на сноуборд. Если вы умеете обращаться со сноубордом, то и с этим сложностей не возникнет.

Подъезжает второй молодой человек, его друг. Как ни странно, тоже на доске. Правда, у этой уже четыре колеса, а по форме она напоминает серф. Вот на такой я, пожалуй, прокачусь! Одалживают мне ее без проблем, а в залог я оставляю свой велосипед.

Отталкиваюсь ногой от земли и качусь вдоль кинотеатра. Хорошо еду, легко. Кажется, для того чтобы упасть с нее, надо еще постараться, не то что на скейтборде. Чувствую себя очень устойчиво и без особых проблем вхожу в повороты. Так бы и ехала, но надо и совесть иметь!

— Это лонгборд. Их много разновидностей. Есть круизы, есть для фрирайда, для фристайла, даунхилл, для разных трюков. Вот это обычный фрирайд для езды по городу, такой достаточно скромный.

Не знаю, что значат все эти иностранные слова, но из нашего диалога одно мне точно ясно: скейтборд для трюков, лонгборд для скорости.

Снова выезжаю на набережную. Мое внимание привлекает человек на светящихся лыжах. Он стоит в очереди в велопрокат. Ну как на лыжах?! Это некая летняя версия на колесиках — по два на каждой лыже. Он с палками, все как полагается.

У ребят, что стоят у главного фонтана, занимательный самокат — трехколесный. Интересно, как на нем передвигаться.

— На карвинговом самокате ощущения практически как на лыжах. А вы попробуйте сами, — предлагает мне один из них.

Попробую! Пока это для меня что-то больше похожее на богомола. Все торчит, и не понятно, что с этим делать. Действую интуитивно, все-таки какой-никакой опыт езды на обычном самокате у меня есть. Отталкиваюсь от земли, и что дальше? А дальше-то что? Вправо, влево, вправо, влево… Вот как оно действует — это изобретение человечества: нужно просто крутить руль. Оказалось, все намного проще, чем я могла предположить. Что касается лыж — конечно, не совсем то, однако ехать на нем очень просто. Я стала значительно выше, почувствовала себя более уверенно и свободно. Неописуемое чувство свободы, когда катишься на такой штуке, — просто захватывает дух и стирает все границы. Да, это трехколесное средство передвижения мне определенно нравится больше всего! Правда, наверно, на ней по городу особо не поездишь…

— Да, на этом самокате лучше не передвигаться по городу, — говорит владелец чудо-техники. — Пока я катался, видел здесь отца с сыном. У отца такой американский карвинг с большими надувными колесами. У них проходимость больше и по нашим дорогам ездить удобнее. А у сына немецкий, поменьше.

А вот еще один гонщик. У него характерный стиль передвижения — так же, как и на вейвборде, боком. Странно, что на нем двухколесные ролики, или не ролики вовсе?! «Дрифтскейт. И на нем очень сложно кататься!» — подсказывают мне. То есть это получается такая универсальная смесь роликов и скейта. Две небольшие платформы по два колеса на каждую, на них встаешь и едешь. А равновесие он держит, видимо, за счет незамысловатых движений. Это похоже на то, как мы обычно ходим, только боком. Необходимо быстро перебирать ногами из стороны в сторону, остановишься, считай — упал! Но выглядит это круто!

По одной из аллей направляюсь к выходу. Настроение великолепное, несмотря на усталость. Идти просто нет сил. Хочется, как проезжающая мимо девушка, встать на силовил — по крайней мере на нем так написано — и спокойно покатиться домой. Не знаю, каким образом приводится в действие это электрическое изобретение, но, видимо, оно очень удобное. У него вообще ничего нет помимо одного небольшого колеса и двух выступов по бокам для того, чтобы на него встать. Слева от меня молодой человек восхищенно произносит: «За этой штукой будущее!» Может, оно и верно. Может, в ближайшие лет пять уже все будут на таких передвигаться. А пока… все же велосипед!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру