Новые павильоны по продаже газет и журналов — продукт отечественных разработчиков. За основу они взяли опыт коллег из французского города Бордо. Правда, усовершенствовали модель с учетом московского менталитета и погодных условий. Новые киоски выглядят гораздо эстетичнее прежних. В них по новому организовано освещение, предусмотрены модули для рекламных конструкций. Газеты и журналы можно просматривать перед покупкой, при чем для этого нет нужды специально просить об этом продавца.
Первый экспериментальный киоск нового образца уже поработал некоторое время на Кутузовском проспекте. Практика показала, что прессу в нем раскупали гораздо охотнее: выручка продавцов увеличилась в два раза, а посещаемость — более чем на 100%. В департаменте торговли сочли эксперимент успешным и отметили, что новые киоски смогут привлечь в ряды читателей периодики новых горожан. До конца года в Москве планируют установить до 150 новых киосков. Помешать активному распространению новой модели может только высокая цена последних — более 700 тысяч рублей для киосков самой простой комплектации, в то время как цена старых киосков составляла 500 тысяч рублей. Для более масштабных перемен рассматривается вариант взаимодействия города, распространителей и предприятий рекламного рынка.
22 августа новую модель киосков презентуют у станции метро Шаболовская.