"Нужно вынести оттуда всю дрянь и сделать из "Выхино" цивилизованный пересадочный узел, где торговля будет иметь вторичную роль, а первичной станет пересадка человека с одного вида транспорта на другой. Вместо помойки там должна быть "жемчужина", - заявил в эфире телеканала "Россия 24" Сергей Собянин.
Врио мэра Москвы напомнил, что "Выхино" является крупнейшим пересадочным пунктом в Европе, и его пассажиропоток за час составляет 100 тысяч человек: "Давайте окунем 100 тысяч человек в эту среду. Это разве хорошо? Какое уважение к городу, к общественному транспорту? Нулевое, минусовое. Задача сейчас - все это снести, нормально благоустроить, сделать цивилизованный транспортный узел, в котором торговля будет играть вторичные функции, а не первичные".
Также он отметил значимость Малого кольца железной дороги. "Сейчас это "ожерелье" города состоит из помоек, но оно должна стать развитием города, и вместо помоек МКЖД должно являться точками развития нашего города, где должны ходить пассажирские поезда", - подчеркнул врио мэра. Ожидается, что к 2015 году МКЖД будет перевозить 280 миллионов пассажиров в год, а к 2025-му – 300 миллионов.
До 2025 года в Москве планируется организовать 255 ТПУ, как минимум 100 из них будут капитальными сооружениями с гипермаркетами, ресторанами, перехватывающими парковками и гостиницами. При этом ТПУ "Выхино" будет самым крупным - ранее и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что стоимость его сооружения, в рамках которого будут реконструированы станция метро, перехватывающая парковка и станция железной дороги, составит около 20 млрд рублей. В числе первоочередных также значатся ТПУ у станций метро "Петровско-Разумовская", "Царицыно", "Дмитровская", "Тимирязевская", "Тушинская" и "Электрозаводская" - их строительство начнется в 2014-2015 годах.