На развитие и укрепление материально-технической базы системы образования в 2013 году предусмотрено почти 20 млрд рублей. А бюджетные средства в размере 2,87 млрд руб. были переданы в префектуры административных округов столицы на благоустройство 509 школьных территорий. Поэтому неудивительно, что накануне 1 сентября большинство московских школ выглядит как игрушечки.
— Ремонт невозможно делать, когда дети учатся, поэтому приходится максимально укладываться в короткий летний период, — рассказывает директор школы №752 Алла Юрова. — Капитальный ремонт у нас шел в два этапа: летом прошлого и этого года. Особое внимание мы уделяли охране жизни и здоровья детей: это и строгий отбор материалов, и мероприятия по противопожарной безопасности — пожарные выходы, системы автоматической пожарной сигнализации, датчики дымоудаления. Также в нашей школе реализуется программа безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями.
Алла Юрова считает, что, независимо от территориального положения, каждая школа должна быть красивой, востребованной и конкурентоспособной:
— Программа столичного образования нацелена на то, чтобы каждому молодому москвичу обеспечить доступность образовательных услуг. В последние 2–3 года в школах происходят позитивные изменения: учителя стали получать хорошую заработную плату, школы оснащаются технически, и ремонт — важное дополнение, чтобы дети себя чувствовали уютно, а учебное заведение отвечало требованием столицы.
Как сообщил начальник Дирекции по эксплуатации, учету и движению основных фондов Департамента образования Сергей Михайлов, нынешним летом на базе образовательных учреждений работает 171 подрядная организация. В 90 объектах проводится капитальный ремонт, почти в 1000 объектах проходит ремонт текущий.
«Основная работа должна закончиться к 25 августа, для того чтобы школы успели подготовиться к 1 сентября», — отметил Сергей Михайлов.
По мнению начальника управления инфраструктуры и комплексной безопасности Департамента образования Карена Оганесяна, очень важным является тот факт, что с 2011 года все акты ремонтных работ подписываются со стороны администрации школы и управляющего совета школы, без чего ремонт не может считаться законченным.
С ним согласна председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова:
— Родительские комиссии по контролю за ремонтными работами делают великое дело. Большинство родителей-экспертов начинали с проверки своей школы, а потом решили проверять и другие. За неделю родительская общественность проверяет от 10 до 15 школ.
О том, насколько успешно такое сотрудничество администрации и управляющего совета, «МК» рассказала и.о. директора ГБОУ СОШ №756 Ирина Патрикеева:
— До 15 августа я была директором школы №753, и поэтому все ремонтные работы в этом учебном заведении проходили с моим непосредственным участием. Это здание ни разу капитально не ремонтировалось с момента постройки, то есть в течение 35 лет. Из-за сложности и масштабности задачи капремонт решили проводить в два этапа. В 2012 году прошел первый этап, на который было выделено 19 млн рублей. Готовясь к нему, еще осенью 2011-го в школе была создана творческая группа с участием родителей, члены которой занималась разработкой дизайн-проекта, думали о том, как наиболее интересно, необычно оформить помещения. К началу второго этапа, который сегодня подходит к завершению, мы уже знали, на что следует обратить внимание, какие отделочные материалы выбрать, какие виды работ провести. Например, поверхность стен в коридорах, где большая проходимость, где много детей, мы покрыли лаком на водной основе — чтобы стены меньше пачкались. В холле первого этажа разместили очень красивое панно, в библиотеке тоже. Планируется оформить помещение вроде гостиной в стиле прованс — там стоит пианино, висят фото всех наших выпусков. Понимаете, очень хотелось, чтобы школа выглядела красиво, современно и при этом не была похожа на остальные, имела свое лицо.
— Родители и управляющий совет сильно помогли?
— Мы вместе определяли, что наиболее важно, приоритетно. Например, до капитального ремонта у нас был очень неудобный гардероб, одежда все время падала, и родители предложили сделать так, чтобы у каждого ребенка был свой индивидуальный крючок. Теперь в гардеробе красота и порядок! Еще родители решили оформить колонны в холле зеркалами — и сами закупили эти зеркала... Сейчас работы заканчиваются, докрашиваем стены. Хотя я теперь работаю в другой школе, все равно захожу сюда, смотрю, как идут дела. У меня здесь учится младший ребенок, а старший в этом году начинает здесь работать после института. Так что по-любому эта школа для меня не чужая!