Стыковочные швы на новой развязке выполнены в виде вьющейся змейки. Это не чудачества строителей, а передовые технические решения, подсмотренные на Западе. Они повысят эксплуатационные качества дороги — несмотря на высокие нагрузки, покрытие можно будет реже ремонтировать. А также сократят уровень шумов, что немаловажно для жителей близлежащих домов. Сергей Собянин напомнил, что, когда Мичуринский проспект и улица Лобачевского находились в одной плоскости, на перекрестке постоянно скапливались пробки. В процессе реконструкции часть проспекта протяженностью 171 метр подняли над землей. Это позволило снять часть светофоров и обеспечить безостановочное транзитное движение по вылетной магистрали, увеличив ее пропускную способность на 30%. Это важно в первую очередь для жителей отдаленных городских районов: Очаково-Матвеевского (114 тыс. человек), Солнцева (116,2 тыс. человек) и Новопеределкина (115 тыс. человек), а также пассажиров аэропорта «Внуково». Пока не будет построена Солнцевская линия метро, им придется по-прежнему добираться до центра города на наземном общественном транспорте. После полной реконструкции Мичуринского проспекта (она предусматривает расширение проезжей части до 6 полос в оба направления от ул. Косыгина до Ломоносовского проспекта и до 8 полос в периферийной части магистрали, строительство 7 развязок и 10 внеуличных пешеходных переходов) на нем появится выделенная полоса для автобусов и такси и 15 км благоустроенных велодорожек.
Между тем уже к сентябрю этого года строители обещают полностью завершить реконструкцию перпендикулярной Мичуринскому проспекту вылетной магистрали Рублевское шоссе — Балаклавский проспект. По словам Собянина, реализация этого проекта значительно улучшит транспортную ситуацию на западе Москвы. Напомним, что всего до конца 2013 года планируется ввести в эксплуатацию еще 4 из 9 вылетных магистралей, взятых на реконструкцию (это Каширка, Варшавка, Ярославка и Ленинградка от «Сокола» до МКАД). В перспективе улица Лобачевского, а также Рублевское, Аминьевское шоссе и Балаклавский проспект войдут в состав Южной рокады, соединяющей пришедшие на смену Четвертому транспортному кольцу северо-западную и северо-восточную хорды. Практически на всем ее протяжении — почти 23 км — будет организовано бессветофорное движение.
О дорожном строительстве речь шла и на заседании столичного правительства. Так, там был утвержден проект реконструкции Остаповского проезда для строительства эстакады через Курское направление МЖД.
По словам врио главы Москомархитектуры Андрея Антипова, проект предусматривает, в частности, расширение проезжей части Остаповского проезда до двух полос в каждом направлении, строительство направленной эстакады протяженностью 600 м с Люблинской улицы на Остаповский проезд через железнодорожные пути Курского направления МЖД.
И.о. главы стройкомплекса Марат Хуснуллин в свою очередь сообщил, что в непосредственной близости от развязки на Мичуринском проспекте в 2016 году откроется станция метро «Раменки», которая станет отправной точкой для строительства новой линии подземки в Солнцево и Ново-Переделкино. Кроме того, проектировщики, по его словам, подготовили предложения по созданию дополнительного подземного радиуса во «Внуково». Пока в городском бюджете деньги на его строительство не предусмотрены, однако власти планируют зарезервировать так называемый «транспортный коридор» и наложить запрет на застройку вошедших в него земельных участков. По словам Хуснуллина, это позволит развернуть сооружение метро в аэропорт в любой момент.