Об этом министр транспорта области Александр Зайцев сообщил в ходе пресс-конференции «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2014-2018 годы», состоявшейся 19 августа. По его словам, проект скоростного трамвая был разработан на основе зарубежного опыта.
- В качестве образца мы взяли Мехико-Сити, схожий по параметрам с Москвой и Московской областью. Там тоже была создана хордовая система трамвайного сообщения, - отметил Зайцев
Новый транспорт будет стимулировать региональный пассажиропоток, а стоимость прилегающих к путям земель автоматически возрастет, считают в Минтрансе. Еще один «сюрприз», который готовит ведомство, – строительство высокоскоростных магистралей по направлениям Москва-Екатеринбург-Казань и Москва-Адлер. На каждом из них организуют по две остановки. Это избавит жителей Подмосковья от необходимости ехать на вокзал в российскую столицу, чтобы отправиться в вышеупомянутые города. Проект рассчитан на четыре с половиной года, реализуется силами РЖД и подразумевает финансирование в размере более одного триллиона рублей.
Помимо этого, транспортная программа Московской области включает ремонт и строительство 33 пешеходных переходов, 40 путепроводов, а также создание перехватывающих парковок - стоянок, где можно спокойно оставить автомобиль и пересесть на электричку. Там планируется создать около 80 тысяч машиномест. Для пассажиров железнодорожного транспорта они будут бесплатными, для остальных — сравнительно недорогими. Второй проект — транспортно-пересадочные узлы— позволит объединить парковки для личных авто и такси, уменьшит пассажиропоток на тех станциях, где он ежегодно «зашкаливает» за несколько миллионов человек.