Получается, в то время, когда на государственном уровне декларируется забота о сиротах, и говорится, что детские дома должны быть малокомплектными, на деле все происходит наоборот? «МК» решил выяснить, что же происходит на самом деле в интернате №55 и в других детских домах Москвы?
- Я вам клянусь, не было такого разговора! - божится директор ГБОУ г.Москвы «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 55» Людмила Соболева. - Мы тут сами в шоке, сидим, читаем, что про нас в интернете написано: откуда такая информация? Мы готовимся к 1 сентября, убираем территорию, - все как обычно. Вчера, наоборот, со мной в Департаменте соцзащиты подписали соглашение на пять лет, т. е. еще пять лет поработаю в должности директора — приятно же, что такое доверие руководства!
Однако, по информации «МК», со всеми директорами детских домов Москвы контракты подписаны только на полгода, - в декабре их ждет переаттестация:
- Сейчас детские дома в Москве не закрывают, а объединяют, - рассказывает наш источник в сфере социальной политики столицы. - И до выборов мэра никаких закрытий и изменений точно не будет. Но потом — все возможно. Детские дома, школы-интернаты закрывают за один день, - так было, например, со 110-м интернатом, где нашли надуманный предлог — трубы протекли. Сотрудники сами, за свои деньги устранили протечку, но это их не спасло. А на самом деле, кто-то решил, что в ЦАО, на Новослободской не место сиротам.
«Мы просим остановить уничтожение лучшего в Москве интерната для детей-сирот, - пишут сотрудники 55-ой школы-интерната в редакцию. - Просим защитить трудовые права сотрудников, нас даже не уведомили официально о планах Департамента социальной защиты. Почему чиновники из ДСЗН решают судьбы 100 детей-сирот и 100 взрослых так, как будто мы их крепостные крестьяне и не имеем права голоса?».
- Руководителей, трудовой коллектив в таких случаях просто ставят перед фактом, - усмехается наш собеседник. - Такой процесс объединения и сокращения детских домов сегодня идет по всей Москве. Весной по всем сиротским учреждениям прошли дотошные инспекции — проверяли всю материально-техническую базу. Думаю, на каждого руководителя нашли какой-то компромат. Вот и этой директрисе, возможно, приказали молчать, иначе уволят с «волчьим билетом», по статье. Сейчас в Москве прошла волна объединений и поликлиник, и учебных заведений. Но там было гораздо меньше сокращений, чем в детских домах. И что самое обидное, в сиротских учреждениях летит много ставок специалистов — логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей — тех, кто просто необходим этим детям для хоть какой-то социализации. Для того, чтобы они могли хоть как-то найти свое место в этом мире, когда вырастут.
Но кажется, что то, что чувствуют сироты, которые вдруг лишаются любимых сотрудников, своих «мам», своих друзей, то, какими вырастут воспитанники «реформируемых» учреждений, чиновников волнует меньше всего.
«Учебу детей-сирот в массовых школах тоже надо начинать постепенно, чтобы и школа к детям привыкла, и дети адаптировались к новым условиям обучения., - пишут представители коллектива школы-интерната №55. - Нужен переходный период, в который часть детей будет продолжать учиться в школе-интернате, а часть детей, готовых к переходу в массовую школу, будут посещать ее. И этот переходный период должен быть не менее трех лет - надо дать возможность закончить школу-интернат выпускникам 9,10 и 11 классов. При складывающихся условиях старшеклассники еда ли смогут окончить школу... А вместо интерната для сирот здесь откроют кадетский корпус».
- В кадетском корпусе недавно прошел капитальный ремонт, зачем им куда-то переезжать? - говорит Людмила Соболева. - Это все домыслы и сплетни!
«МК» будет следить за развитием ситуации в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 55 и в других подобных учреждениях столицы.