Официальное открытие случилось в 11 утра, но уже за два часа до этого двери главного здания открыли для пассажиров. Те сразу обжили отремонтированные холлы — расположились в залах ожидания, выстроились у стоек новых касс, потянулись в камеры хранения и туалеты. Внутри вокзал еще пахнет краской и мастикой, рабочие в спецовках периодически выскакивают со швабрами, щетками и тряпками, наводя финишный лоск. Рестораны и кафе пока не работают — только автоматы по продаже кофе и шоколадок. По периметру зала — кадки со взрослыми трехметровыми фикусами — не муляж, живые деревья, на стенах — массивные интерактивные табло. Внутренняя отделка — светло-бежевая плитка и стекло в сочетании со сталью несущих конструкций — выглядит очень стильно и современно.
Последний раз вокзал реставрировался в конце 70-х годов прошлого века. Разумеется, здание разваливалось — на поверку оказалось, что фундамент у вокзала практически отсутствует. В ходе реставрации вокзал очистили от наслоений советского времени и даже откопали личные VIP-покои императорской семьи. Пока эти комнаты стоят бесхозными, но со временем их оборудуют для представительских целей — там будет коммуникационная площадка. Гостей Северной столицы на вокзале больше не встречает бюст Ленина — его «перевезли» в музей, что возле Павелецкого вокзала. Убрали и историческую запись о переезде в Москву молодого советского правительства в 1918 году. Теперь гостей Москвы встречают стандартное «Добро пожаловать!» и спокойная музыка. А вот название вокзала пока останется неизменным.
Фасад здания оснастили подсветкой. В будни и праздничные дни она будет различной, а в моменты особых городских событий и вовсе поразит воображение — называться такая подсветка будет «иллюминация-инкрустация». Ощущение свободного пространства в холлах — совсем не обманчиво. Как сообщили в пресс-службе дирекции вокзалов РЖД, площадь зала вокзала увеличилась практически на 3 тысячи кв. м. «Были использованы новые строительные технологии, появилось много надстроек, — пояснил пресс-секретарь дирекции Дмитрий Писаренко. — Проводка, инженерия, вентиляция — все сделано по самому последнему слову техники».
Из новинок — система тотального кондиционирования, открытые кассы без стеклянных перегородок и неудобных окошек, электронная очередь. «Мы идем к тому, чтобы не было сидений в ряд, — заглянул в будущее пресс-секретарь. — Чтобы люди проводили время за столиками, чтобы обстановка была демократичной, свободной». Для пассажиров, ожидающих свой поезд в течение длительного времени, предусмотрены VIP-залы с мягкой мебелью, телевизором и баром (200–300 рублей за час) или комнаты длительного отдыха, соответствующие уровню трехзвездочного отеля. Камеры хранения (от 100 рублей в час и до 220 рублей в сутки) снабжены электронными ключами-карточками.
На церемонию открытия из Химок на электричке приехали и.о. руководителей Москвы и Московской области Сергей Собянин и Андрей Воробьев в сопровождении президента РЖД Владимира Якунина.
— В этом году все основные вокзалы Москвы обретут новый вид после капитальной реконструкции, — пообещал и.о. мэра Москвы. — Второе направление — модернизация пригородного сообщения: совместно с правительством Московской области утверждена программа создания 240 км новых путей.