Метро судят за шум

Защитники прав потребителей считают, что поезда подземки слишком сильно грохочут

Должен ли шуметь метрополитен? Вопрос сам по себе странный: все давно привыкли к тому, что поезда у нас грохочут так, что пассажиры друг друга не слышат. Но вот теперь Московский метрополитен обвиняют в превышении уровня шума. В Мещанский суд столицы поступил иск с требованием обязать подземку соблюдать нормы СанПиНа.

Защитники прав потребителей считают, что поезда подземки слишком сильно грохочут

Как стало известно «МК», спасти москвичей от глухоты решили специалисты общества защиты потребителей «Общественный контроль». Провести собственную проверку их сподвигли многочисленные жалобы жителей столицы на грохот в метро. В течение нескольких дней инспекторы ездили в московской подземке со специальным приборам, измеряя уровень шума в вагонах. Результаты оказались неутешительными. Так, при замере уровня звукового давления во время движении состава Таганско-Краснопресненской линии уровень шума превысил 102 децибел, что крайне небезопасно для органов слуха. Согласно санитарным правилам, шум в пассажирских помещениях должен достигать максимум 70 децибел. Наибольшие превышения уровня шума, как и ожидалось, выявлены в вагонах старого образца. Заставить руководство метрополитена избавиться от них правозащитники решили при помощи судебного иска.

- Покупая проездной билет в метрополитен, потребитель имеет право на получение качественной услуги и комфортную поездку. Вместо этого пассажиры вынуждены находиться в душных поездах с неисправной системой кондиционирования, подвергая органы слуха повышенной опасности и рискуя своим здоровьем, - считает юрист общества Олег Фролов.

Кстати, в 2010 году назад правозащитники уже обращался с иском к метро, поводом для жалобы стала запредельная жара, стоящая в некоторых составах. Тогда суд отказал в требованиях, сославшись на «экстремальные погодные условия» в городе. Чью позицию поддержат судьи на этот раз, зависит от выводов независимой экспертизы — ОЗПП уже обратился к нескольким лабораториям с просьбой провести исследование уровня шума в подземке. Правда, очередь из желающих пока не стоит, потому как эксперты-экологи отнюдь не уверены, что выводы окажутся аналогичными тем, к которым пришли инспектора общества.

- На уровень шума в вагоне влияет много факторов. Например, пустой вагон или переполненный — ночью и в час пик результаты могут сильно отличаться. Нужно четко разграничить гул от пассажиров и шум вагона. Также важно, по какому полотну движется — где-то полотно ровное, где-то тоннель подтоплен, к примеру, поэтому рельсы сдвинуты. То есть, на разных участках одного пути шум может быть разный. Для объективного исследования необходимо провести множество измерений — параллельных и последовательных, так что я бы не стал пока паниковать по этому поводу, - пояснил «МК» эколог бюро независимой экологической экспертизы «ТЕСТЭКО» Александр Кукса.

Наиболее достоверным, по мнению ученого, могут быть выводы исследования, проведенного в пустом вагоне на участке движения, занимающем по времени не менее получаса. Проще говоря, эксперт вместе со свидетелями и шумомером должны будут проехать в вагоне ночью с одного конца города на другой. В случае, если превышение шума подтвердится, суд сможет обязать руководство метрополитена заменить ветхие составы на новые.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру