Планируемая реконструкция Ленинского проспекта оказалась самыми громким строительным проектом московских властей. Хотя префектура ЮЗАО объявила, что публичные слушания по проекту планировки трассы прошли успешно, многие жители, муниципальные депутаты и примкнувшие к ним эксперты продолжают сомневаются в их легитимности. Против расширения выступили некоторые урбанисты с мировым именем: в частности, профессор по транспорту Университета Пенсильвании Вукан Вучек высказался в том духе, что дополнительные полосы привлекут дополнительные автомобили, и проблемы надо решать с помощью развития общественного транспорта, в частности, скоростного трамвая.
В общем, не удивительно, что за полтора месяца до выборов власти решили временно отказаться от прежнего решения. "Реконструкцию Ленинского предлагается отложить до тех пор пока не будет построено продолжение Сокольнической линии от Тропарево до Саларьево, мы не увидим, какой эффект это даст", - заявил Сергей Собянин на заседании городского правительства. Во вторник чиновники утвердили проект планировки этого линейного объекта. Однако, по словам главы Департамента строительства Андрея Бочкарева, работы на линии уже ведутся полным ходом. Три станции - «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» строятся открытым способом, а перегоны между ними с помощью тоннелепроходческих щитов. Сдача в эксплуатацию намечена на декабрь 2014 года.
Кроме того, дал понять Сергей Собянин, власти намерены дождаться запуска пассажирского движения на МКЖД и открытия ТПУ на площади Гагарина, который объединит железнодорожное кольцо, станцию метро "Ленинский проспект" и маршруты наземного транспорта. Чиновники рассчитывают, что после развития маршрутов общественного транспорта часть жителей откажется от передвижения на автомобилях и это существенно разгрузит Ленинский проспект, а также Киевское и Боровское шоссе.
Тем не менее, по словам Андрея Бочкарева, тендер на рабочее проектирование Ленинского проспекта будет объявлен уже в этом году, поскольку "ничего серьезно пересматривать не планируется". "Может быть мы модифицируем какие-то решения с учетом новой ситуации", - отметил он, подчеркнув, что "проект очень хорошо проработан, детально обсужден и является лучшим из всех вылетных магистралей". Проектные работы планируется завершить к середине 2014 года.
На заседании столичного правительства обсуждались и другие важные вопросы.
Усиление ответственности мигрантов за нарушение ПДД. Сергей Собянин предложил высылать из РФ граждан других государств, на совести которых более двух грубых нарушений ПДД - в частности, наезд на пешехода, выезд на красный свет или на полосу встречного движения. Сейчас у них просто отбирают права, которые потом отправляются в страну выдачи. За последний год полицией Москвы у мигрантов было изъято 40 тыс. прав. Кроме того, врио мэра предложил обязать водителей общественного транспорта иметь российские водительские права. А за использование при перевозке людей национальных удостоверений лишать прав на два года. Свои инициативы по корректировке федерального закона "О порядке выезда и въезда в РФ" Собянин отправил в Мосгордуму. Депутаты проголосуют за них после летних каникул и передадут на рассмотрение в российский парламент.
Развитие системы проката велосипедов. Теперь пункты велопроката могут устанавливаться бесплатно и без проведения аукционов в тех местах, которые указаны в отраслевой схеме. «Сейчас в Москве работает только одна централизованная система проката велосипедов. С учетом растущего спроса мы будем только приветствовать, если развитием велосипедного движения займутся и другие бизнес-структуры", - заявил Собянин. Разрешения на установку точек велопроката уполномочен выдавать Департамент транспорта.