Кутузовский проспект и Можайское шоссе — трасса, как известно, правительственная. Поэтому масштабная реконструкция вызывает недоумение: зачем улучшать и без того хорошую магистраль? Однако и. о. руководителя Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев развеял сомнения.
— Планы по реконструкции Можайского путепровода зрели уже давно, но строители боялись к нему подступиться: слишком много задействовано здесь участников движения, нет никакой возможности пустить движение в объезд, — объяснил Бочкарев.
Во-первых, необходимо переоборудовать магистраль под нужды Малого кольца железной дороги: строителям предстоит оборудовать платформы транспортно-пересадочного узла. Во-вторых, свое отслужили старые несущие конструкции — их заменят на новые железобетонные материалы, срок износа которых более 100 лет.
На участке в круглосуточном режиме работают 1000 человек. Его нужно возводить 28 месяцев, но строители постараются уложиться в 24.
— Треть конструкций мы подвергли разборке, идет их замена, ведутся работы на нижнем уровне. 40% работ уже выполнили, — сказал Андрей Бочкарев. — Мы чуть-чуть сузим проезжую часть — на полторы полосы — и плавно будем двигаться по всей ширине объекта.
Кроме того, для метрополитена в районе путепровода временно поставят защитный кожух, чтобы защитить платформы станции «Кутузовская» и поезда Филевской линии.
После завершения строительства шоссе станет одной из самых скоростных трасс на выезде из города. Можайка будет бессветофорной, с выделенными полосами, эстакадами и карманами для остановок общественного транспорта.