Эстакада перекрывает два пересечения Рублевского шоссе с дорогами местного значения: водители смогут не останавливаясь проезжать по ней перекресток с улицей Маршала Тимошенко-Осенним бульваром и с улицей Академика Павлова-Рубежным проездом. Несмотря на сложные условия мегаполиса (прямо под сооружением проходит линия метро Арбатско-Покровского радиуса и большое количество коммуникаций) строительство заняло всего год при нормативном сроке три года. «Монтаж двух путепроводов шел одновременно, тогда как традиционный способ предполагает две очереди с переключением транспортных потоков между ними», - выдал секрет подрядчиков и.о. главы стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Сами подрядчики на открытии эстакады поблагодарили Сергея Собянина за оперативное взаимодействие с ФСО: только благодаря его поддержке работы на правительственной трассе удалось завершить в рекордные сроки. Путь в Кремль для кортежей теперь стал короче и безопаснее. Впрочем, выиграли не только випы, но и простые москвичи. Местные связи стали удобнее: из Крылатского в соседнее Кунцево теперь можно попасть, не простаивая на светофорах. Кроме того, на Рублевке появится полоса для общественного транспорта и велодорожка протяженностью 13,5 км.
По словам Марата Хуснуллина, сооружение эстакады на Рублевке имеет стратегическую цель: здесь стартует Южная Рокада и начинается транспортный каркас будущего МФЦ в Рублево-Архангельском. Южная рокада, пояснил и.о. вице-мэра, пойдет параллельно МКАД до пересечения с развязкой Вишняки-Люберцы и значительно разгрузит южный сектор автокольца. К 1 сентября планируется полностью завершить работы на участке до Балаклавского проспекта, в том числе сооружение еще одной эстакады на пересечении улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта. «Следующий участок Южной рокады - продолжение до Каширского шоссе. Пока он у нас получается слишком дорогой, ищем другие транспортные коридоры» , - сообщил Хуснуллин. Целиком рокада будет построена в 2016-2017 гг. Она получит пересечения с Северо-Западной (как раз в районе Рублевки) и Северо-Восточной хордами (в районе развязки Вешняки-Люберцы). Фактически это повторяет трассировку Четвертого транспортного кольца, однако, по словам Хуснуллина, «хордовое движение будет на 20% эффективнее кольцевого», а затраты города – существенно меньше.
В западном направлении следом за эстакадой на Рублевке планируется модернизировать развязку с МКАД и заняться расширением самого шоссе, которое в перспективе должно стать не только правительственной трассой, но и бизнес-коридором, обеспечивая связь МФЦ в Рублево-Архангельском со «старой» Москвой. Хуснуллин говорит, что дорогу на территории области ждет «частичное и незначительное расширение» (до трех полос в каждую сторону - «МК»), кроме того, планируется построить новый мост через Москва-реку. У мэрии также были планы заняться реконструкцией Старорублевского шоссе от метро «Кунцевская» до ТЦ «Времена года», чтобы водители могли без проблем выезжать с Рублевки на Можайское шоссе, но из-за протестов жителей этот проект пока положен под сукно. «Кроме того, это слишком дорого», - комментирует Хуснуллин (порядка 9 млрд. руб. за 3 км - «МК»).