Пластиковая транспортная карта «Тройка» станет именной

Ее можно будет заблокировать в случае потери или пополнить с любого городского платежного терминала

Москвичи освоились с новыми билетами на общественный транспорт и выбрали из них наиболее удобные и экономичные. По данным статистики, самым популярным билетом на сегодняшний день стал «Единый» — 50% пассажиров выбирают для своих поездок именно этот тариф. Второй по популярности стала пластиковая транспортная карта «Тройка». Ею активно пользуются более 350 тысяч пассажиров в день.

Ее можно будет заблокировать в случае потери или пополнить с любого городского платежного терминала

тестовый баннер под заглавное изображение

Наименее востребованными оказались краткосрочные билеты «90 минут», которые покупают только логистически подкованные москвичи. Тем не менее сворачивать их продажу городские власти не намерены — все существующие на сегодняшний день тарифы в ближайшее время будут только дополнять, развивать и совершенствовать. Так, карта «Тройка», например, станет своеобразным аналогом транспортной банковской карты. Очень скоро (буквально в ближайшем месяце) ее можно будет пополнить из любого платежного терминала, банкомата или салона сотовой связи. Кроме поездок на городском общественном транспорте «Тройку» можно будет использовать в качестве платежного средства при поездках на пригородных поездах и в аэроэкспрессах (с 1 января 2014 года), оплачивать парковки и велопрокат. Помимо этого с 1 сентября карту предполагается персонализировать, то есть привязать к конкретному пассажиру и номеру телефона. Таким образом, у человека появится возможность через личный кабинет устанавливать на карту любые тарифы, следить за расходованием личных средств, а в случае потери или кражи заблокировать платежное средство.

Что касается билетов на 1–2 поездки, столь популярных у гостей столицы и москвичей, то им в очередной раз продлили срок существования — на этот раз до конца года. Разовые билеты продаются в билетных автоматах и все еще очень востребованы. В Департаменте транспорта подумывают и о выпуске так называемых «групповых билетов», которыми можно будет оплатить проезд сразу нескольких человек во время одной поездки. Пока их выпуск идет вразрез с федеральным законодательством, которое предписывает каждому пассажиру в момент посадки иметь при себе билет.

После отмены разовых билетов автоматы по продаже проездных станут многофункциональными — там будут продаваться билеты разного функционала. Предпочтение будет отдано самым популярным, с тем чтобы максимально разгрузить кассы и избавить подземку от очередей.

Правда, эксперты «МК» считают эти бравурные отчеты чересчур оптимистическими. Ведь в целом на рекламную кампанию по продвижению новых проездных ушло около 500 млн рублей! А эффект весьма сомнителен — поскольку оценить его практически невозможно. Какие бы билеты ни придумали чиновники, их все равно будут покупать. И зачем вбухивать такие суммы в рекламу и без того раскрученного вида транспорта, непонятно.

И еще ряд перемен ожидает москвичей уже в ближайшее время. К 1 сентября в метро устойчиво заработает повсеместный Wi-Fi, а к концу года на остановках общественного транспорта должны появиться 600 информационных табло, с данными о времени ожидания и ближайшем транспорте. Количество маршрутов будет увеличено на 20%, а интервал между рейсами в час пик планируется сократить до 5 минут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру