Москву ждет эпидемия ограждений?

Процедура установки шлагбаумов во дворах упрощена до предела

Столичные власти упростили установку шлагбаумов и других ограждающих устройств на придомовых территориях. Как пояснила и.о. вице-мэра Наталья Сергунина, потребность в заграждениях напрямую связана с введением платной парковки в центре Москвы, однако воспользоваться послаблениями смогут жители всех городских районов. Теперь, чтобы перегородить свой двор гражданам необходимо провести общее собрание жильцов и заручиться поддержкой муниципальных депутатов. Согласований в управе и Москомархитектуре получать не нужно.

Процедура установки шлагбаумов во дворах упрощена до предела

О необходимости массовой установки шлагбаумов во дворах, если на то есть желание жителей, неоднократно говорил врио мэра Сергей Собянин. Теперь его инициатива трансформировалась в официальное постановление правительства Москвы. Как сообщила Наталья Сергунина, власти решили максимально упростить процедуру, которая ранее не имела четкого регламента. Никакие кабинеты чиновников гражданам обходить не нужно. Все согласования проводятся на уровне местного самоуправления.

- Сначала собирается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором рассматривается проект размещения ограждения и размер платежей за эту услугу, - рассказала Сергунина.

Проект, по ее словам, должен заказываться в проектной организации и содержать информацию о месте размещения, типе, размере и других характеристиках устройства. Причем, речь идет не только о шлагбаумах. При желании жители могут поставить забор или перекрытие для арочного прохода, что давно уже практикуется, например, в Санкт-Петербурге. Никакого контроля со стороны Москомархитектуры, Мосгорнаследия ( если речь идет об исторических зданиях) или управы при этом не предусматривается. Внешний вид заграждения - дело вкуса самих жителей. "Но если мы увидим, что применение этого порядка ведет к ухудшению облика города, мы этот вопрос урегулируем", - обещает Сергунина.

Ограждающие устройства не должны ограничивать проход пешеходов и проезд автомобилей на территории общего пользования - площади, улицы, сквозные проезды, набережные, береговые полосы, бульвары и скверы. Кроме того, жильцы должны гарантировать, что в перегороженный шлагбаумом или забором двор, в любое время суток беспрепятственно попадут пожарные, милиция, скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д. Поэтому решение общего собрания необходимо согласовать с муниципальными депутатами. В течение 30 дней они должны проверить все нюансы и разрешить или, наоборот, запретить гражданам закрывать свои дворы для посторонних. Сергунина не скрывает, что после введения платной парковки внутри Бульварного кольца вопрос использования придомовых территорий в центре стоит особенно остро. "Сейчас они переполнены автомобилями, чьи владельцы не хотят платить за стоянку" , - отмечает она.

Установка шлагбаума и будки обойдутся в сумму от 80 до 120 тыс руб. Их обслуживание — в 15-20 тыс ежемесячно. Для небольших домов в центре Москвы это может оказаться проблемой, однако большинство жителей финансирование найдут, уверены в горадминистрации. Всего в ЦАО более 1600 дворов. Если все их закроют заборами и решетками, жители, наверняка, будут довольны. Но станет ли Москва городом комфортным для жизни и людей - это вопрос.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26264 от 26 июня 2013

Заголовок в газете: Москвичи получат заслуженные ограды

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру