Оперативное совещание в столичной мэрии началось с разбирательства обстоятельств пожара в метро, который 5 июня парализовал движение на Сокольнической ветке. Беседин доложил, что точные причины случившегося удалось выяснить в ночь после ЧП. Проверка показала, что короткое замыкание сначала разрушило узел переключения, питающего контактный рельс напряжением 825 вольт. После чего пламя перекинулось на соседние кабели. Всего выгорело 14 кабелей, в том числе 4 силовых. Этот пожар и дал сильное задымление тоннелей метрополитена, от которого пострадали люди.
Всего, как напомнил глава Департамента здравоохранения Георгий Голухов, за помощью к врачам обратились 90 человек, 22 из них были госпитализированы в институт Склифосовского и Филатовскую больницу. Состояние у всех стабильное. В пятницу после обеда врачи обещали выписать 10 оставшихся пациентов. Сергей Собянин потребовал незамедлительно выплатить всем проходившим лечение в стационарах денежные компенсации. Поскольку виновником ЧП названа структура подземки, расплачиваться с пострадавшими будет не бюджет, а сам метрополитен.
"Размер компенсаций определите сами, но не менее 100 тысяч рублей. По всем остальным действуйте в установленном порядке", - сказал врио мэра Беседину.
Кроме того, Собянин распорядился провести полную ревизию систем энергоснабжения метрополитена, чтобы исключить повторения подобных ЧП на других ветках. За минувшие с момента пожара две ночи специалисты подземки успели провести обследование аналогичных сгоревшему на Сокольнической линии узлов и устранить обнаруженные неполадки. «По каждому узлу составлен акт, гарантирующий его безопасную работу», - сообщил Беседин.
Тем не менее врио градоначальника счел необходимым наказать виновных. Начальника службы электроснабжения подземки отправили в отставку, главному инженеру объявили строгий выговор, а самому Беседину — предупреждение о персональной ответственности. Собянин поручил улучшить координацию и усилить работу различных служб, ответственных за ликвидацию ЧП в метрополитене, а также закупить специальное оборудование для эвакуации маломобильных пассажиров — стариков, инвалидов и детей.