Начальник службы электроснабжения уволен за ЧП в столичной подземке

Это первая отставка после пожара на Сокольнической ветке

"Я вас самого лично предупреждаю о персональной ответственности", — обратился Собянин к главе московского метро, после чего принес извинения пассажирам за транспортный коллапс, случившийся 5 июня. 

Это первая отставка после пожара на Сокольнической ветке

Начальник службы энергоснабжения московского метрополитена будет уволен из-за ЧП на Сокольнической линии. "За это направление в метро отвечает главный инженер, ему будет объявлен строгий выговор, а начальник службы электроснабжения будет освобожден от должности", — приводит РИА Новости заявление начальника подземки Ивана Беседина, сделанное в пятницу.

Также стало известно, что пострадавшим во время пожара, которые были госпитализированы в больницы, будут выплачены компенсации в сумме не менее 100 тысяч рублей. "Незамедлительно выплатите компенсации всем тем, кто находился в стационарах. Сумму определите сами, но не менее 100 тысяч рублей, - сказал на оперативном совещании в мэрии врио столичного градоначальника Сергей Собянин. - Я приношу извинения за ту ситуацию, которая произошла в метрополитене. Считаю необходимым усилить работу всех служб: и транспортной, и чрезвычайных ситуаций, и самого метрополитена". 

Напомним, 5 июня в утренний час пик в среду на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд" Сокольнической линии из-за короткого замыкания загорелся силовой кабель, возникло сильное задымление. В общей сложности было эвакуировано порядка 4,5 тысячи человек. Все станции Сокольнической линии внутри "кольца" были закрыты для пассажиров почти на шесть часов, что вызвало столпотворение в подземке и серьезные транспортные проблемы на поверхности. В 12.00 движение было восстановлено, но позже на том же участке снова произошло задымление, после его устранения движение вновь возобновили. Около 80 пассажиров впоследствии обратились за медицинской помощью, порядка 20 оказались в больницах. По последним данным, 9 человек остаются в стационарах.

Как эвакуировали людей из московского метро во время пожара

Как эвакуировали людей из московского метро во время пожара

Смотрите фотогалерею по теме

Как ранее писал "МК", ЧП в столичном метро могло случится из-за перегрева тягового кабеля в связи с загруженностью ветки. Такое предположение высказал работник электротехнической службы подземки, участвовавший в ликвидации задымления. "Очаг задымления находился в так называемом ящике-расцепителе, который снимает напряжение с контактного рельса. Он довольно большой — 1,5 метра в длину и 3 метра в ширину. Там, грубо говоря, находятся 5 кабелей. Среди них — тяговый, его напряжение 750 вольт. Вот он и задымился, рассказал он "МК" на условиях анонимности. - Судя по всему, кабель перегрелся. Сразу скажу, что этот кабель медный, а не алюминиевый, его не так давно меняли. Течи воды на него быть не могло — так как ящик-расцепитель всегда закрыт. К сведению, таких коробов в тоннеле, как правило, несколько".

По его мнению, виной всему мог стать и ускоренный график движения поездов: "Такого короткого интервала движения, как в московском метрополитене, нет ни в одной стране мира. У нас ведь бывает, что поезда ходят с интервалом в 15 секунд. Естественно, техника не выдерживает таких нагрузок, надо устанавливать дополнительные мощности".

Пожар в метро: видео очевидца

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Пожар в метро

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру