Раньше многие водители, следуя по Петровке в сторону центра, испытывали некий соблазн свернуть на Большую Дмитровку через малозаметный переулок, проходящий «в тылу» Большого театра. Но что со стороны Большой Дмитровки, что со стороны Петровки, въезд охранял шлагбаум. И без пропуска – ни-ни.
Так продолжалось до начала этой недели. В минувшее воскресенье приехала спецтехника и демонтировала шлагбаумы.
Охранники, дежурившие у парковки «новой» сцены Большого, махнули рукой: мол, нам ничего не объяснили, все решили городские власти. Артисты же Большого поделились на довольных нововведением (раньше у них не было пропуска) и недовольных (у тех пропуск имелся). Последние боятся, что теперь парковочные места здесь будут «забиты»..
Выходим на Петровку и видим, как к бывшему шлагбауму (от КПП осталась только будка) неуверенно подъезжает автомобиль. Его водитель очень удивлен. Он работает здесь же, во дворе в ресторане. У него пропуск есть, но теперь в нем нужды нет. Водитель при этом подозревает, что дефицитным парковочным местом быстренько кто-нибудь воспользуется. И тогда – прощай спокойная жизнь для автомобилей «с пропуском». Правда, пока рядовые автовладельцы не обратили внимание на отсутствие шлагбаума.
Как рассказали в пресс-службе Департамента транспорта, власти Москвы систематически проводят мониторинг системы улично-дорожной сети:
“Мы смотрим, все ли соответствует плану. Если возникают вопросы, обращаемся в префектуру района. Если действительно парковки или шлагбаума быть не должно, обращаемся в прокуратуру. Жильцы, чтобы не допустить превращения своих дворов в парковки, могут устанавливать ограждения, но исключительно на придворовой территории. Этот вопрос они решают с районной управой в частном порядке”.
Напомним, в среднем штраф за незаконное возведение ограждений в Москве составляет 80 тыс. руб. Ситуацию же с грядущим демонтажем шлагбаумов на территориях федеральных учреждений (к которым относится и Большой Театр, и здания ФСБ) в департаменте транспорта пока не прояснили. Как сообщили в пресс-службе, этот вопрос все еще находится в разработке.