Сейчас в московском метрополитене интенсивность движения поездов значительно выше, чем в любом городе мира. В столице есть линии (например, Серпуховского-Тимирязевская), где в пиковые нагрузки курсируют 40 пар поездов в час (с интервалом 90 секунд), тогда как мировой максимум - 36-38 пар. По раннее установленным правилам утренний «час пик» сейчас продолжается до 9.30 утра, вечерний — до 19.00. «Но город поменялся, изменилась логистика пассажиропотока, поэтому мы фактически полностью пересматриваем от линии к линии эти пиковые вещи», - рассказал журналистам глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.
Уже известно, что по утрам час пик будет продлен до 11.00. По инициативе Сергея Собянина, это новшество затронет и подземный, и наземный транспорт. Для пассажиров, которые с утра спешат на работу, поезда, автобусы, троллейбусы и трамваи станут ходить чаще. В подземке одним из первых кандидатов на увеличение интенсивности движения является Арбатско-Покровская линия. На ней уже в ближайшее время будут запущены 40 пар поездов.
Зато днем интервалы могут увеличиться. «Есть периоды, когда физически не нужно столько поездов, мы их убираем», - пояснил Ликсутов. Подсчеты для оптимизации работы метро будут закончены уже в этом году, а в 2014 году подземка начнет работу в «совершенно другом графике», сообщил заммэра.
Кроме того, он рассказал о новшествах, которые ожидают москвичей в связи с расширением зоны платной парковки до Бульварного кольца («МК» об этом писал в субботу»). В частности, водителям не удастся избежать штрафов, если они будут заклеивать номера своих машин, припаркованных без оплаты. Нынешние комплексы видеофиксации, действительно, не определяют такие номера. Однако с 1 июня в составе ГКУ «Администратор парковочного пространства» появится мобильная бригада, которая специально будет выслеживать таких «умельцев». Всего для администрирования зоны внутри Бульварного кольца горадминистрация дополнительно закупила 200 парконов. На улицах с одностронним движением факт оплаты «вживую» будут устанавливать инспектора, вооруженные мобильными устройствами, передающими информацию о номере автомобиля в Центр организации дорожного движения (ЦОДД), сообщил Ликсутов. Всего к патрулированию улиц планируется привлечь 100 человек. Впрочем, несмотря на усиление контроля больших доходов платные парковки Москве не принесут. По расчетам Дептранса, до конца года с водителей удастся получить порядка 162 млн. руб (без учета штрафов с неплательщиков и нарушителей ПДД). Все деньги пойдут на благоустроительные работы в районах, где введена платная парковка.