Эксперимент по введению платной парковки на улично-дорожной сети (УДС) стартовал в Москве 1 ноября прошлого года, когда количество парковочных мест в границах улиц Каретный ряд и Петровка уменьшилось с 2,3 тыс до 558. Теперь аналогичные изменения ждут всю территорию внутри Бульварного кольца, где порядка 60% автомобилей, по уверениям Департамента транспорта, паркуются с нарушениями ППД. Устраняя имеющиеся прорехи, чиновники смогли нарисовать на УДС только 3810 машиномест без учета пилотной зоны. (Сейчас внутри бульваров паркуются ориентировочно 16-19 тыс. автомобилей). Кроме того, водители смогут воспользоваться 34 капитальными паркингами, в которых имеется 3690 машиномест. «У этих паркингов достаточно большой потенциал для обслуживания платной зоны, так как сейчас они заполнены всего на 30%», - сообщил глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.
Условия работы платных городских парковок с 1 июня не изменятся. Оплата по-прежнему составит 50 руб в час (этот норматив, разумеется, не распространяется на капитальные стоянки, где тарифы устанавливают владельцы). Жители могут оформить резидентное разрешение, позволяющее бесплатно парковаться в своем районе с 20:00 до 08:00. В остальное время - за 3 тыс. руб в год. Парковка во дворах останется бесплатной. Чтобы в них не заезжали посторонние машины, жители могут устанавливать ворота и шлагбаумы. Правда, за собственный счет.
Дептранс учел просьбы водителей увеличить количество паркоматов и изменить их дизайн. С июня оплату внутри Бульварного кольца будут принимать 150 аппаратов, помеченных сине-зелеными флагштоками с буквой «Р» наверху (в вечернее время для лучшей ориентации их обещают подсвечивать). Расплатиться с паркоматами можно либо банковской, либо специальной парковочной картой. С наличными они по-прежнему не работают.
Кроме того, Департамент транспорта запустит в обращение скретч-карты номиналом 300, 500, 1000 и 5000 руб для оплаты через мобильные телефоны. Они выручат владельцев корпоративных номеров, а также водителей, имеющих недостаточное количество средств на мобильном счету. «Тем самым будет устранено последнее узкое место при оплате парковок», - считает Ликсутов. На первых порах расплатиться с городом москвичам будут помогать 900 волонтеров. Напомним, что внести платеж нужно не позднее 15 минут с момента въезда на парковочное место. В противном случае взимается штраф в размере 2,5 тыс. руб.
Эксперимент в пилотной зоне доказал, что москвичи не горят желанием платить за парковку. От 30% до 60% мест в районе Каретного ряда-Петровки стабильно остаются вакантными. Среднее время стоянки сократилось с 4 часов до 1 часа 20 минут. В мэрии не скрывают, что этого и добивались: одной из главных целей создания платного уличного пространства является снижение потока автомобилей в центр города. Тем не менее, глава Департамента транспорта затруднился сказать, когда этот режим будет распространен на территорию внутри Садового кольца (раньше в качестве ориентира назывался 2014 год, а к концу 2015 плату предполагалось взимать во всем ЦАО).
По его словам, сейчас власти склоняются к введению «точечной» платной парковки. Например, у парков культуры и отдыха, чтобы «увеличить оборачиваемость мест» , но пока решение не принято. Глава Департамента культуры Сергей Капков в свою очередь попросил Сергея Собянина сделать платной парковку у ЦПКиО им. Горького, посещаемость которого в выходные дни достигла 150 тыс человек. Сейчас машины всеми правдами-неправдами стараются втиснуться на крошечную стоянку, рассчитанную всего на 200 мест, создавая заторы на Крымском мосту и мешая пешеходам.
МЕЖДУ ТЕМ
Правительство Москвы утвердило проекты двух крупных дорожных объектов — участка МКАД от Каширского до Варшавского шоссе и северного дублера Кутузовского проспекта. Реконструкция МКАД предполагает создание боковых проездов и дополнительных съездов и выездов на кольцо, а также реконструкцию развязки на пересечении с Липецкой улицей. Северный дублер Кутузовского проспекта, как уже писал «МК», пройдет вдоль Смоленского направления железной дороги от ММДЦ Москва-Сити до строящейся Молодогвардейской развязки на МКАД. 30% трассы протяженностью 11 км будут расположены на мостах и эстакадах. Дорогу планируется сделать платной для автомобилистов.