Присутствующая на мероприятии Екатерина Каренина — инструктор по безопасному вождению — сразу заявила: гонять надо на треках, а не на дорогах. И что большинство ДТП в прошлом сезоне произошло как раз из-за неуважения участников движения друг к другу.
Далее слово взял Павел Фролов и заявил, что в то же самое время, когда на дорогах Европы и всего мира происходит снижение ДТП с участием мотоциклов, в России эта печальная статистика растет. Сейчас в РФ зарегистрировано 1 миллион 150 тысяч мотоциклов. Только за прошлый год погибли 1134 мотоциклиста. Еще 9316 получили травмы. Смертность и травматизм от мотоаварий на 1% выше, чем от аварий автомобильных. И во многом беда приходит от плохой подготовки водителей категории «А». Кстати, не за горами разделение этой категории на 3 части — для легких, более тяжелых и совсем могучих мотоциклов. Сейчас союз мотоциклистов ведет превентивную работу среди подростков, организует технические кружки, организованные по принципу «в каждый двор». Чтобы практически в каждом дворе парень мог подойти к специалисту и посмотреть хотя бы, как нужно поменять цепь на велосипеде.
Готовятся новые методички для подростков, в которых их, естественно, будут учить и призывать соблюдать Правила дорожного движения.
Один из участников пресс-конференции только что вернулся с Украины. Говорит, что там еще сохранились люди, по-настоящему влюбленные в мотоциклы. А в Москве на байк зачастую садятся, чтобы побыстрее в пробке ехать, чтобы перед девушками повыделываться. И это тоже проблема. Екатерина Каренина, которая, кстати, занимается с автоводителями, заявляет, что в этом году кроме субтильных барышень ей приходилось повышать уровень вождения даже сотрудников силовых служб.
А представитель мотоклуба из Домодедова вообще предлагает создавать своеобразные мотодружины. Эту идею поддержал и Сергей Канаев из Федерации автовладельцев России. По его мнению, лихачей следует прибивать к доске позора в их же собственных автообъединениях. И он считает, что такой способ поможет. И наконец, маленький сюрприз. Ведутся переговоры, и по их итогам, вполне возможно, мотоциклистам откроют выделенные полосы. Но это дело будущего. А пока идут переговоры с властями, ГИБДД и другими ведомствами.