Напомним, что 9 мая в 17.50 на конечной остановке автобуса №745 у метро «Речной вокзал» на крыше взорвался один из газовых баллонов, заправленный метаном. В автобусе на тот момент уже не было пассажиров, но от взрыва пострадали проходившие мимо женщина и восьмилетняя девочка. Власти заявили, что на автобусе установлено современное оборудование, в процессе движения неполадок выявлено не было. Хотя некоторые читатели утверждают, что в автобусах 11-го автопарка (именно он обслуживает 745-й маршрут) неоднократно пахло газом, а некоторые даже якобы были свидетелями утечки из баллона — накануне, 8 мая, на той же самой конечной остановке. Тем не менее по факту взрыва было возбуждено уголовное дело по двум статьям УК — «Халатность» и «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности». Развитие системы транспорта на газовом топливе в Москве оказалось под вопросом.
Между тем столичные власти давно ратовали за газовое топливо. Похожие автобусы колесили по городу еще в начале 2000-х; неоднократно подчеркивалось, что их будет становиться все больше. Главными плюсами подобного транспорта считались экологическая чистота и экономичность — особенно при постоянном повышении цен на бензин и дизтопливо. С приходом в мэрию новой администрации намерения не поменялись. Еще в феврале 2011 года тогдашний зам. мэра Москвы Николай Лямов подписал распоряжение о поэтапном переходе автобусных парков на т.н. компримированный природный газ в качестве топлива.
Дальше разговоров и закупки нескольких десятков специализированных машин дело, впрочем, не пошло. Москве хронически не хватало газовых заправок. Об этом в 2012 году на совещании в «Газпроме» говорил экс-замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Кирилл Бесценко. Он признавал, что наладить масштабное производство автобусов на газовом топливе пока не получается.
И дамокловым мечом над всеми программами «газификации общественного транспорта» нависал главный аргумент против — недостаточная безопасность автобусов на газе по сравнению с обычными. Взрыв на Фестивальной показал, что это действительно так.
При этом транспортники сохраняют хорошую мину при плохой игре, уверяя, что современное запатентованное газовое оборудование, используемое в столичных автобусах, обеспечивает максимальную степень безопасности использования топлива и широко используется в мировой практике. Так что полный отказ от них не последует. Слишком долго столичные власти декларировали намерения перевести московские автобусы на газ, чтобы в один момент совершить резкий разворот.