Пассажиры получили удар в газ

Взрыв автобуса поставил под сомнение использование экологичного, но небезопасного топлива

Сразу после взрыва газового баллона в автобусе на Фестивальной улице в День Победы появились сообщения о том, что общественный транспорт на газовом топливе в Москве будет запрещен. Эта формулировка была быстро смягчена — уже на следующий день столичные власти говорили всего лишь, что приостанавливают работу 50 автобусов, оборудованных подобной системой, до выяснения обстоятельств произошедшего. Скорее всего, когда шум от взрыва поутихнет, автобусы на газе вернутся на городские маршруты.

Взрыв автобуса поставил под сомнение использование экологичного, но небезопасного топлива

Напомним, что 9 мая в 17.50 на конечной остановке автобуса №745 у метро «Речной вокзал» на крыше взорвался один из газовых баллонов, заправленный метаном. В автобусе на тот момент уже не было пассажиров, но от взрыва пострадали проходившие мимо женщина и восьмилетняя девочка. Власти заявили, что на автобусе установлено современное оборудование, в процессе движения неполадок выявлено не было. Хотя некоторые читатели утверждают, что в автобусах 11-го автопарка (именно он обслуживает 745-й маршрут) неоднократно пахло газом, а некоторые даже якобы были свидетелями утечки из баллона — накануне, 8 мая, на той же самой конечной остановке. Тем не менее по факту взрыва было возбуждено уголовное дело по двум статьям УК — «Халатность» и «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности». Развитие системы транспорта на газовом топливе в Москве оказалось под вопросом.

Между тем столичные власти давно ратовали за газовое топливо. Похожие автобусы колесили по городу еще в начале 2000-х; неоднократно подчеркивалось, что их будет становиться все больше. Главными плюсами подобного транспорта считались экологическая чистота и экономичность — особенно при постоянном повышении цен на бензин и дизтопливо. С приходом в мэрию новой администрации намерения не поменялись. Еще в феврале 2011 года тогдашний зам. мэра Москвы Николай Лямов подписал распоряжение о поэтапном переходе автобусных парков на т.н. компримированный природный газ в качестве топлива.

Дальше разговоров и закупки нескольких десятков специализированных машин дело, впрочем, не пошло. Москве хронически не хватало газовых заправок. Об этом в 2012 году на совещании в «Газпроме» говорил экс-замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Кирилл Бесценко. Он признавал, что наладить масштабное производство автобусов на газовом топливе пока не получается.

И дамокловым мечом над всеми программами «газификации общественного транспорта» нависал главный аргумент против — недостаточная безопасность автобусов на газе по сравнению с обычными. Взрыв на Фестивальной показал, что это действительно так.

При этом транспортники сохраняют хорошую мину при плохой игре, уверяя, что современное запатентованное газовое оборудование, используемое в столичных автобусах, обеспечивает максимальную степень безопасности использования топлива и широко используется в мировой практике. Так что полный отказ от них не последует. Слишком долго столичные власти декларировали намерения перевести московские автобусы на газ, чтобы в один момент совершить резкий разворот.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру