То, что раньше было стадионом «Динамо», сейчас представляет собой гигантскую лужу. Бурно таявший в выходные снег скопился на дне ямы, оставшейся после сноса трибун. Сохранился только западный сектор, имеющий статус памятника. После того как площадку вычеркнули из претендентов на проведение матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году, инвесторы занялись перепроектированием. «Если раньше нам нужно было подстраиваться под требования ФИФА, то теперь в этом нет необходимости», — поясняет представитель компании-застройщика Андрей Перегудов.
В результате параметры стадиона сократились практически вдвое — с 378 тыс. кв. м до 190 тыс. кв. м. Вместо 45 тыс. зрителей трибуны теперь рассчитаны на 27 тыс. посадочных мест. А высота комплекса опустилась с 66 метров до 54. «Для этого мы убрали один ярус торговых площадей», — поясняет Перегудов. В обновленном проекте торговая зона займет 38 тыс. кв. м против 58 тыс. в прежнем варианте. Параметры ледовой арены, входящей в состав спортивного комплекса, по его словам, не изменились. На хоккейных матчах она будет вмещать 11,5 тыс. зрителей, на баскетбольных — более 12 тыс., на концертах поп-звезд — 14 тыс. Для трансформации из одного состояния в другое потребуется всего несколько часов. Под всей спортивной зоной, включая Академию спорта «Динамо», планируется создать 1600 машиномест.
Несмотря на то что строительство стадиона еще не началось, сроки сдачи остаются прежними — 2017 год. Тогда же будет закончено и возведение коммерческой застройки (в том числе массива жилых домов) на углу Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца. Параметры этой масштабной стройки в связи с перепроектированием стадиона не менялись, уточнил Перегудов.
Сергей Собянин, осмотрев плакаты с изображением обновленного «Динамо», попросил инвесторов не затягивать со строительством. Дело в том, что по соседству уже сооружается новая станция метро «Петровский парк», которая должна обслуживать и сам стадион, и примыкающие к нему кварталы. Как доложил градоначальнику глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, сейчас на площадке ведутся работы по устройству ограждающих конструкций и выносу инженерных коммуникаций — газопровода, канализации, водопровода и т.д. Как и другие станции северного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), «Петровский парк» строится открытым способом и будет станцией мелкого залегания. «Это позволит сэкономить 1,5 года времени и 2 млрд руб.», — сообщил глава стройкомплекса. Он напомнил, что «глубокой» будет только одна станция этого участка ТПК — «Нижняя Масловка», находящаяся рядом с Савеловским вокзалом.
Основная площадка по строительству ТПК сейчас находится на Ходынском поле. В среду из построенного там котлована начнется движение сразу двух тоннелепроходческих щитов: один будет двигаться в сторону станции «Хорошевская» и ММДЦ «Москва-Сити», другой — в сторону «Петровского парка» и «Нижней Масловки». К концу года количество щитов вырастет до 5. По словам Хуснуллина, это позволит строителям войти в график и завершить строительство всего перегона протяженностью 13,7 км в четвертом квартале 2015 года.