В ДК Института нефти и газа имени Губкина, где одновременно с другими пятью районами ЮЗАО проходили публичные слушания, большой зал едва смог вместить всех пришедших. Многие жители запаслись самодельными плакатами, большей частью содержащими протестные надписи: «Почему не расширяют Елисейские поля?», «Нет каменному мешку и газовой камере», «Проект не соответствует действующим СНИПам» и т.д. В тоже время группки молодых людей оживленно размахивали альтернативными отпечатанными в типографии лозунгами, выглядевшими, к слову, гораздо примитивнее, чем нарисованные гуашью на ватмане самодельные плакаты. «Ленинский без пробок!» гласила белая надпись на зеленом фоне.
После небольшого фильма, подготовленного проектировщиками, жителям дали возможность задать свои вопросы о деталях проекта и внести предложения. Время было ограничено одной минутой. Проектировщики поспешили успокоить людей, что проспект не будет расширен ни на один сантиметр, что выделенка для общественного транспорта пойдет не под окнами домов, а непосредственно рядом с основной трассой, вдоль тоннелей и эстакад, и въезд туда других транспортных средств будет запрещен. Большинство внутренних кварталов и проездов останется неизменными, а место для паркинга автомобилей отведут под эстакадами и мостами. Пропускная способность Ленинского проспекта после реконструкции, по подсчетам проектировщиков, возрастет в 2 раза, а величина потоков увеличится на 30-40%. Движение, заверяли они, будет не пробочным, а нормальным.
- Я, например, прекрасно понимал бы, если бы человек честно заявлял о том, что не хочет видеть стройку под своими окнами, - прокомментировал результат публичных слушаний главный инженер «НИиПИ Генплана Москвы» Михаил Крестмейн. - Я это пойму и всячески постараюсь минимизировать неприятности этого человека. Но в 90% вопросов, когда говорят «мой дом рухнет», прослеживается одно: люди не хотят иметь стройку под своими окнами. В этом случае я всегда говорю: друзья мои, вы не жители этого дома, вы жители Москвы. Каждый день вы пользуетесь дорогами и эстакадами, которые тоже проходят под чьими-то окнами и домами. На реконструкцию ведущих магистралей города уйдет 3-5 лет, после этого город вздохнет свободнее. Но и тогда ездить по Москве в час пик сможет только 20% населения города.
Прозрачные урны наполнялись листочками с «настроениями» и пожеланиями сограждан. Кто-то терпеливо просил перенести переход, передвинуть остановку общественного транспорта, позаботиться о выезде или въезде, а кто-то давал волю накипевшим эмоциям и просто писал жирное «нет», не считая нужным вступать в диалог. По любому, все предложения граждан, обещают проанализировать и учесть, и реконструировать дорогу в соответствии с их мнением. Вот только совсем отказаться от проекта, наверное, не получится.
Альтернатива сегодняшней реконструкции проспекта в виде скоростного трамвая не получила поддержки проектировщиков.
— Мы не против трамвая, мы за трамвай, — сказали инженеры. — Но использование того или иного вида транспорта в городе обусловлено его целесообразностью, то есть спросом на транспортное обслуживание. Основная нагрузка по Ленинскому проспекту формируется со стороны Московской области, а именно на въезде от МКАДа к центру, причем эта нагрузка резко снижается после станций метро, особенно после станции «Юго-Западная». Сегодня по юго-западному направлению запланировано строительство дополнительных станций метрополитена — «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево».