Пересадочные узлы порастут деревьями

«МК» узнал, зачем будут озеленять ТПУ

Строительство в Москве сети транспортно-пересадочных узлов (в «миру» — ТПУ) ныне одна из самых животрепещущих городских тем. И правда, народ устал делать неудобные пересадки с одного вида общественного транспорта на другой, хочет выйти из метро, пройти по тоннелю и сразу же сесть в нужный поезд или электричку. «МК» поговорил с проектировщиками и выяснил, как будет выглядеть самый необычный ТПУ.

«МК» узнал, зачем будут озеленять ТПУ
Пройдя несколько десятков метров по тоннелю, ведущему из ТПУ, пассажиры окажутся в зеленом сквере.

Транспортно-пересадочные узлы предназначены для удобной смены вида общественного транспорта — например, чтобы пересесть с метро на электричку, теперь нужно будет всего лишь пройти по теплому и чистому коридору, а не носиться по продуваемым всеми ветрами московским привокзальным площадям. Размещать ТПУ будут по кольцу МКЖД, «сажая» их в тех местах, где сходятся несколько станций разного общественного транспорта.

Однако банальные ТПУ Москве не нужны, решили разработчики. Если уж строить — так с изюминкой. На звание «жемчужины» всех разрабатываемых узлов уверенно претендует ТПУ, который создадут в реорганизуемой промзоне завода ЗИЛ. В рамках проекта главный архитектор МКЖД Тимур Башкаев сконструировал «зеленый» ТПУ. Суть этого узла в том, что он будет служить не только в транспортных целях, но и одновременно являться своеобразным буфером между зеленым парком и общественной территорией промзоны. Зиловский ТПУ запланирован трехуровневым — первый этаж будет предназначен для пересадки на наземных видах транспорта, второй для электричек, а на третьем этаже, который будет открытой платформой, посадят деревья и кустарники. Кстати, подождать нужный поезд пассажиры смогут в теплом зале, уставленном рядами сидений, киосками с газетами и небольшими магазинчиками, а также оборудованном туалетами.

ТПУ станет своеобразным центром, сердцем всей бывшей промзоны, которую, напомним, хотят застроить жилыми домами и бизнес-центрами. Транспортный узел свяжет все зоны нового квартала. Например, к Ледовой арене «Легенды хоккея» (тоже запланированной в бывшей промзоне) от ТПУ перекинут тоннель-мост, который внутри собираются озеленить — то бишь поставить кадки с деревцами и цветами. В сочетании с огромным количеством солнечного света, который будет попадать внутрь сквозь высокие окна, ощущение тоннеля, то есть темного замкнутого пространства, сведется практически на нет.

— В итоге именно благодаря такому количеству зелени внутри и на крыше здание узла станет своеобразным мягким переходом от парковой зоны к общественной, — комментирует свой проект Тимур Башкаев. — Это необходимо, чтобы сделать окружающую среду более гуманной по отношению к людям, таким образом, мы избежим резкого перепада от городской атмосферы к парковой.

К слову, в строительстве ТПУ планируют использовать современные материалы, максимально экологические — правда, еще непонятно, какие конкретно, так как проект находится только на стадии проектировки.

Еще одним интересным транспортно-пересадочным узлом станет Рязанский ТПУ. Он запланирован самым крупным — в час пик он будет пропускать 16 тысяч пассажиров. Здесь сразу сойдутся две станции МКЖД, новые станции метро и станция для пригородных электричек. Однако и при такой нагрузке создатели обещают сделать ТПУ комфортным и удобным для людей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру