Грузовики на МКАДе идут весом

Большегрузный транспорт проходит процедуры контрольного взвешивания

Всем известно, что на радость владельцам легковушек, не желающим томиться в пробках, большегрузному транспорту попасть на МКАД и в Москву становится все труднее. Проблемы существуют и у транспорта перегруженного. С просьбой проехаться по весам грузовики останавливают сотрудники ГИБДД. Но скинуть пару лишних тонн не просят — выписывают штраф и отпускают. В контрольном взвешивании приняли участие корреспонденты «МК».

Большегрузный транспорт проходит процедуры контрольного взвешивания

Проштрафившийся водитель Александр перегонял на самосвале грунт со стройки. «Ну как я вес определю? Не полезешь же внутрь копаться в грязном грунте? — разводит он руками. — Потерял 20 минут, теперь поеду дальше. Что ж расстраиваться?..»

Двадцать минут и до 2,5 тысячи рублей может потерять водитель большегрузного автотранспорта, если вес его машины превысит норму. «Нормы прописаны в постановлении Правительства РФ, — объясняет главный государственный инспектор отдела контроля международных автомобильных перевозок Центрального управления Госавтонадзора (ЦУ ГАДН) Владимир Прудников. — Все зависит от количества осей и грузоподъемности машины».

Самосвал Александра имеет три оси. Нагрузка на них должна распределяться так: передняя ось — до 10 тонн, на две другие — по 8 тонн. Общая масса самосвала с грузом не должна превышать 25 тонн. Но на второй и третьей оси обнаружен перегруз. В таких случаях водителю выписывается штраф от 2 до 2,5 тысячи рублей. А владельцу транспорта, если это юридическое лицо, — от 400 до 500 тысяч рублей.

Весы автомобильные, переносные и беспроводные похожи на два квадратных коврика. Сначала грузовик заезжает на них передними колесами, затем — средними и задними. Все данные тут же высвечиваются на маленьком ноутбуке в руках инспектора. Можно было бы подумать, что глаз инспектора — алмаз, с ходу определяет перегруз машины. Но нет, водителей останавливают наугад. Тут уж кому повезет, а кому — нет.

Вторая машина, груженная мешками с цементом, направлялась на стройку в Серпухов. Взвешивание не обнаружило перегруза. Мешки с цементом загружают по накладной, поэтому вес машины легко посчитать. Примерно раз в два месяца Владимир, водитель грузовика, ставит машину на весы, но штраф ни разу не платил.

Если есть необходимость грузить машину по максимуму, можно купить специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов. Вырученные деньги пойдут на починку дороги. Без разрешения превышать нормы нельзя: асфальт на МКАДе портится. Получается, если владелец заранее заплатил, то асфальт ему разрешено портить. Если не заранее, то оплатит посредством штрафа.

«Да штраф — это ерунда! И к инспекторам у меня никакой злобы нет, — говорит на прощание водитель Александр. — Остановили, взвесили, отпустили».

Грузовики на МКАДе идут весом

Грузовики на МКАДе идут весом

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру