"Мы отложили решение этого вопроса на два-три года. Скоростной трамвай, по сути, это электричка внутри города. Мало остановок и высокая скорость - примерно 55 километров в час. С одной стороны, для города это большое благо. С другой - участков, где было бы мало пересечений с другими дорогами, чтобы трамвай не стоял на светофоре, где можно построить обособленные пути, крайне мало", - рассказал Ликсутов "Комсомольской правде".
По словам чиновника, можно организовать линию на базе уже существующих путей обычного трамвая, но тогда придется уменьшить количество остановок, что обернется неудобствами для пассажиров. Кроме того, пришлось бы строить много тоннелей и эстакад, что дорого и ломает сложившейся архитектурный облик многих районов Москвы. "В общем, пока ни на новых участках, где мы собираемся строить трамвайные пути, ни на старых линиях скоростного трамвая не будет", - подчеркнул заммэра.
То же касается и уже давно обещанного маршрута скоростного трамвая вдоль шоссе Энтузиастов в Балашиху. "Там скоростного трамвая тоже пока не просматривается, потому что нужно много остановок, чтобы пересадить людей, едущих по этому маршруту на личных машинах или автобусе. Там будет обычный трамвай со средним расстоянием между остановками 400 - 600 метров", - уточнил Ликсутов.
Напомним, к 2015 году до Балашихи планировалось пустить линию скоростного трамвая. Предполагалось, что трамваи будут ходить каждые 3-4 минуты от станции метро "Шоссе Энтузиастов", где появится транспортно-пересадочный узел, совмещенный с будущей остановкой Малого кольца МЖД. Как сообщалось, трамваи смогут развивать скорость до 75 км/ч, а общая протяженность маршрута составит более 21 км. Время в пути по московскому участку составит 11 минут, по всему маршруту - 35-40.
"Город принял схему развития трамвайного движения на ближайшие три года. В прошлом году отремонтировали 63 километра путей. До конца этого года, думаю, мы полностью выполним трехлетний план по реконструкции более 200 километров путей, - рассказал заммэра, уточнив при этом, что трамваи станут менее шумными и более современными. - Деревянные шпалы, например, будут менять на бетонные. Либо просто положат бетонные плиты. Трамвай на таких рельсах значительно меньше шумит, сами пути - долговечнее. После реконструкции пути будут соответствовать лучшим европейским аналогам по качеству, по вибрации, по скорости движения, по безопасности для пассажиров и удобству для маломобильных граждан".
Реконструкция также позволит сократить интервал движения вплоть до 1 минуты. С таким интервалом в час пик трамваи смогут ехать на самых напряженных участках города, а на некоторых участках трамвай сможет дублировать метро. В частности, маршрут №7 будет следовать по путям от Каланчевской улицы до Халтуринской (он будет проходить до Каланчевки и на некоторых участках будет дублировать одну из самых напряженных линий метрополитена - Сокольническую).
"По сути, у пассажиров с учетом более частых остановок появится реальная альтернатива другим видам транспорта, чтобы приехать из спальных районов в центр города. Кстати, везде, где рельсы можно обособить - чтобы на них не заезжали автомобили, - мы это сделаем. Появятся и новые линии. Например, в поселок Северный. Кстати, все они будут строиться только после проведения общественных слушаний", - отметил Максим Ликсутов.