Метростроители побьют советские рекорды

В 2013-м планируется проложить 14 км линий метро — больше, чем в лучшую пору СССР

260 млрд рублей планируют потратить в 2013 году столичные власти на улучшение транспортной ситуации в городе. 140 млрд пойдут на метро, и еще 120 — на развитие улично-дорожной сети. Об этом рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

В 2013-м планируется проложить 14 км линий метро — больше, чем в лучшую пору СССР

— Решая комплексно все социальные вопросы, в том числе по возведению объектов жилья, здравоохранения, культуры, две трети наших усилий сейчас тратятся на развитие транспортной системы, — отметил Бочкарев. При этом масштаб работ, уже развернутых и еще планируемых в Москве, чиновник назвал чуть ли не «планетарными» и практически не имеющими аналогов (разве только у китайцев).

По словам Бочкарева, сейчас 22% москвичей не обеспечены метрополитеном шаговой доступности (не более 1 км до ближайшей станции). Задача властей — до конца 2020 года сократить этот показатель до 7%. Кроме того, передвижение в самой подземке станет быстрее. Если сегодня 25—30% жителей окраин вынуждены ехать на метро в центр лишь для того, чтобы совершить пересадку и добраться в соседний район, то через 4—7 лет необходимость в таком «челночном движении» отпадет. 52 дополнительных км подземки создадут новый пересадочный контур. Как показали расчеты специалистов (анализ транспортных потоков, опросы пассажиров), именно новый «радиус», а не продление метро и сооружение новых линий, может стать основным элементом, который позволит снять непомерную нагрузку с метрополитена.

Всего в 2013 году должны ввести в строй порядка 14 км линий метро (рекорд СССР, как подчеркнул Бочкарев, 13 км в год). Планируют запустить участок Таганско-Краснопресненской линии от «Выхино» до станции «Котельники», Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» и участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы». Работа ведется одновременно на 110 площадках в три смены. И сдавать объекты, по словам чиновника, могли бы гораздо быстрее, но в целом примерно до половины времени уходит на решение земельных вопросов, переговоры с собственниками и освобождение территорий. В строительство метро вовлечено 50—60 тысяч человек, включая 22 тысячи строителей, поставщиков материалов и т.д.

Что касается строительства улично-дорожной сети, здесь работа ведется одновременно по 268 объектам. Всего в 2013 году планируется построить 70 км дорог, минимум 35 переходов, 14 эстакад, развязок и т.п. «Мы завершаем работы по Варшавскому шоссе, Каширскому, Ярославке, Рязанке, развязке на пересечении Профсоюзной улицы с Теплым Станом и Новоясеневским проспектом; развязке на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД», — перечислил некоторые из ближайших целей Бочкарев. Также есть минимум пять вариантов по реконструкции Калужского шоссе с заложенным бюджетом 21 млрд рублей.

Резюмируя свое выступление, руководитель департамента подчеркнул, что девиз строителей — «работать быстро, качественно и за разумные деньги». Так, за прошлый год им удалось сэкономить на строительстве транспортной инфраструктуры минимум 45 млрд рублей. 15 плановых проверок ведомства практически не выявили серьезных ошибок, а многие подрядчики уже даже жалуются, что строительство крупных объектов в Москве обходится дешевле, чем в других регионах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру