Пока будущая арена «Спартака» похожа на огромную железобетонную чашу, но ждать перевоплощения в одну из главных футбольных площадок Москвы осталось уже недолго. Стадион откроется меньше чем через два года. Он будет вмещать 44 тыс. болельщиков.
Внутри помимо стандартных трибун планируется создать VIP-бокс — 50 лож по 12 человек в каждой — и еще порядка пяти тысяч мест для состоятельных зрителей. Для прессы предусмотрены сразу две ложи: одна для матчей, проводимых под эгидой ФИФА и УЕФА, вторая, в центре западной трибуны, для освещения регулярных футбольных поединков. Впрочем, уже решено: во время мирового футбольного первенства СМИ отдадут здание соседнего зимнего стадиона на 12 тыс. мест, который будет введен в эксплуатацию в 2016 году. В нем разместится пресс-центр чемпионата.
Внутренний дизайн и внешнее оформление основной арены практически утверждены: во время игр «Спартака» чаша будет переливаться красно-белыми оттенками, в период международных матчей — цветами российского триколора. У входа фанатов встретит огромная скульптура гладиатора, а на одной из трибун за футболистами будут наблюдать ветераны «Спартака», отлитые в бронзе, — братья Старостины, Игорь Нетто, Никита Симонян и другие.
Со сдачей стадиона городские власти намерены синхронизировать открытие одноименной станции метро, которая появится на месте законсервированной станции-«призрака» «Волоколамская». Подземные платформы были построены еще в 1975 году с перспективой на сооружение крупного жилого массива. Тогда этим планам не суждено было сбыться. Теперь же новая станция придется как нельзя кстати. «Помимо стадиона на территории Тушинского аэродрома планируется строительство жилых домов и офисов, социальной инфраструктуры, объектов для организации досуга и отдыха, то есть в перспективе здесь будет еще один очень хороший, благоустроенный район Москвы», — говорит глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
На прошлой неделе на выставке недвижимости во французских Каннах владельцы ФК «Спартак» презентовали проект будущей застройки территории вокруг стадиона стоимостью 140 млрд руб. Он предполагает строительство около 2 млн кв. м разнообразной недвижимости, в том числе 1,36 млн кв. м жилья, 304 тыс. кв. м офисов, 240 тыс. кв. м социальной и транспортной инфраструктуры, 220 тыс. кв. м торговых помещений, 212 тыс. кв. м спортивных объектов и 41 тыс. кв. м гостиниц с апартаментами. Дешевых типовых домов тут не будет. Жилье позиционируется в сегменте «комфорт-класс» (ближе к Волоколамскому шоссе) и выше. Рядом с Москвой-рекой предполагается разместить малоэтажные клубные дома категории «бизнес плюс». При этом сама набережная будет благоустроена: вдоль берега создадут широкий зеленый променад с велосипедными дорожками, искусственным озером, зоной для барбекю, площадкой для пляжного волейбола, детскими городками и т.д. К застройке смогут подходить и шикарные яхты (для этого предполагается построить специальный причал и клуб), и речные катера со стороны реки Химки. Во время чемпионата мира они превратятся в речные такси и будут перевозить болельщиков на игры в «Лужники» и обратно.
Всего в новых кварталах Тушинского поля будут проживать 28 тыс. человек и столько же смогут найти здесь работу. Помимо спортивных сооружений места приложения труда предусмотрены в гостиницах, офисных зданиях и огромном торговом центре, который разместится рядом со станцией метро. Инвесторы обещают построить 8 детских садиков, 5 школ и две поликлиники, а финансирование транспортной инфраструктуры по-братски поделить с мэрией. Город возьмет на себя расширение Волоколамского шоссе, строительство крупной развязки у Тушинского поля и двух транспортно-пересадочных узлов. Владельцы ФК «Спартак» в свою очередь профинансируют все внутренние дороги и проезды, мост через Москву-реку в сторону Строгина и два причала. Частные инвестиции в транспортную сеть на территории бывшего аэродрома ориентировочно составят 10—12 млрд руб., бюджетные вложения — порядка 7 млрд руб.