Кроме того, с 1 марта Департамент транспорта Москвы внедрил новую услугу по предоставлению льготных абонементов для студентов дневной формы обучения. Теперь они могут не только приобретать разовые проездные документы с 50% скидкой, но и оформить льготные абонементы сроком действия один месяц. Такой абонемент предоставляет неограниченное число поездок, но только по указанному студентом при покупке маршруту. В случае если владелец абонемента поедет в каком-то другом направлении, ему все же придется купить разовый билет. По данным департамента, за первые дни после внедрения услуги студенты оформили более 500 таких абонементов.
А столичные власти могут ввести двойную валидацию билета на пригородных электричках. Новая система оплаты будет приемлема, когда в Москве появится единый проездной билет не только на метро и наземный транспорт, но и на областные поезда.
Как рассказали «МК» в Центральной пригородной пассажирской компании, до конца года в столичном регионе планируется объединить билет на электричку с уже введенным единым билетом на проезд в метро и наземном транспорте Москвы. Новые единый абонемент будет представлять из себя «электронный кошелек» (пластиковую карту), на который человек может положить любую сумму. За каждую поездку с него списывается фиксированный тариф в зависимости от вида транспорта.
Как пояснили в столичном метрополитене, при введении единого абонемента придется вводить в электричках двойную валидацию — это когда при входе с пассажира списывается максимальная сумма оплаты за проезд, а на выходе (в зависимости от того, сколько остановок он проехал) часть денег возвращается обратно на карту. По словам специалистов, при пользовании «электронным кошельком» на электричках просто невозможно оставить тарификацию по зонам, которая действует сейчас.