- Мы делаем все возможное, чтобы такси было удобным и доступным средством передвижения, - сообщил во время недавнего брифинга заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.
Уточняя конкретные меры, чиновник, в частности, отметил строительство стоянок такси и разработку новых знаков, которые позволят водителям остановиться, чтобы забрать или высадить пассажира там, где это позволяет дорожная ситуация. Кроме того, продолжится борьба с нелегальными перевозчиками и поддержка легальных. Один из ключевых вопросов – контроль за состоянием автомобилей и профессионализмом водителей.
Амбициозные планы предполагают в конечном итоге превратить московский таксопарк в «визитную карточку города». Для этого Департамент предложил, чтобы все городское такси стало «единой желтой цветовой гаммы». Как говорят в пресс-службе ведомства, простые москвичи уже поддержали инициативу в ходе интернет-опросов, сейчас проект находится на обсуждении в мэрии. Если его одобрят, с 1 августа 2013 г. разрешения на таксомоторную деятельность смогут получить только автомобили установленной законом «окраски». А перевозчикам, у которых уже есть разрешение, дадут 1,5 года на «адаптацию». Тогда не исключено, что «желтые такси» запустят и на выделенные полосы. Помимо общего цветового тона, может появиться и общий городской тариф на услуги такси, и единый call-центр.
- Имеется ввиду мониторинговый центр, позвонив куда, люди смогут узнать о забытых в такси вещах, пожаловаться на плохое качество услуг, - разъяснили «МК» в Департаменте транспорта. – Также операторы смогут скоординировать маршруты таксистов, если по причине массового мероприятия, или, не дай Бог, ЧП где-то возникнет скопление людей. Дублировать функции диспетчеров таксомоторных компаний новый центр не будет».
- Мы однозначно против желтого или любого другого единого цвета, - сообщил в беседе с «МК» председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. – Если бы нам отвели 3-5 лет, за такой срок владельцы просто обновили бы свои машины. Но полтора года это очень мало. Крупным компаниям, может, и нетрудно получить городскую субсидию на возмещение затрат по договору лизинга, чего не скажешь про индивидуальных предпринимателей. А экстренная перекраска неотвратимо приведет к росту тарифов. Второй момент – телефонная служба. Если со временем появится не просто «горячая линия» для справок и жалоб, а общая диспетчерская по Москве, возникает вопрос: каким образом будет происходить распределение заказов среди разных фирм? Любой таксист знает – можно так «настроить» компьютерную программу, что большинство вызовов будет уходить в одни руки. Чтобы избежать монополии, здесь нужна максимальная прозрачность и взаимодействие властей с профсоюзом. Наконец, единый тариф: в целом идею общей для всех таксистов планки мы поддерживаем, но только если это будет адекватная цифра. Не хочется уподобляться компаниям, которые демпингуют, экономя за счет состояния автомобиля и найма гастарбайтеров.
Справка «МК». По оценкам экспертов, на данный момент в столице около 25-30 тысяч нелегальных извозчиков. Почти столько же – 27 тысяч – имеют официальные разрешения на работу: среди них индивидуальных предпринимателей и фирм примерно поровну.