Площадь Тверской заставы стала тупиком

Строительство развязки у Белорусского вокзала никак не сдвинется с мертвой точки

Работы на многострадальной площади Тверской Заставы  приостановлены на неопределенный срок. Причина — возражения жителей и муниципальных депутатов района Беговой против строительства эстакады от Бутырского Вала до Ленинградского проспекта, которая по проекту проходит на уровне 2–3 этажей жилых зданий. «Жители двух домов сорвали нам публичные слушания. На пересмотр проекта уйдет как минимум три месяца», — сетует глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Строительство развязки у Белорусского вокзала никак не сдвинется с мертвой точки

Площадь Тверской Заставы окружена строительными заборами уже больше 6 лет. Периодически их куда-то передвигают, но общее впечатление не меняется. Гости столицы, прибывающие на Белорусский вокзал, Москвы не видят. А москвичи, работающие или живущие в соседних районах, видят гигантские пробки.

Изначально на площади планировалось строительство тоннелей и подземного торгового центра. Но Сергею Собянину эта концепция не понравилась. Уже в конце 2010 года власти начали переговоры с инвестором о прекращении инвестконтракта и строительстве перед вокзалом исключительно транспортных сооружений — развязки и паркинга на 1,8 тыс. машино-мест. «Сейчас все организационные моменты решены. Инвестор передал городу площадку, перекладка инженерных коммуникаций на ней завершена, но вопрос уперся в публичные слушания», — говорит Хуснуллин.

Проект строительства транспортной развязки на площади Тверской Заставы в конце 2012 года власти презентовали в двух районах — Тверском (ЦАО) и Беговом (САО). Жители центра предложения проектировщиков в целом одобрили. А вот жители Бегового района — категорически забраковали. Причина — строительство эстакады через железную дорогу Смоленского направления от Бутырского Вала до Ленинградского проспекта. По мнению жителей и поддержавших их муниципальных депутатов, движение и вибрация от транспорта на уровне третьих этажей жилых домов сделают невозможным проживание в них людей. Кроме того, эстакада изуродует исторический облик Ленинградского проспекта, вдоль которого стоят здания «сталинской» эпохи, спроектированные известными архитекторами. (От дома 2 до дома 32 можно увидеть творения Готлиба, Хилькевича, Фридмана, Гриншпуна, Оскара Дидио, Шехтеля, Эрихсона и т.д.)

В Москомархитектуре «МК» пояснили, что решение о строительстве эстакады было принято после отказа от реконструкции Тверского путепровода, являющегося памятником (раньше планировалось его расширение). Предполагается, что после завершения всех работ машины по путепроводу будут двигаться только в одном направлении (из области в центр), а обратный транспортный поток примет на себя дублер, стартующий от Бутырского Вала. «Позиция жителей поставила нас в затруднительное положение, — признаются проектировщики. — Перестраивать Тверской путепровод неэффективно и чревато проблемами с защитниками архитектурного наследия».

На недавней встрече с жителями района Беговой префект САО Владислав Базанчук заявил, что избежать строительства эстакады при корректировке проекта не получится: «Эстакада останется, никуда мы от нее не уйдем. В противном случае — будут пробки». Единственное, что можно сделать, — это максимально приблизить развязку к Ленинградскому проспекту и вывести транспортный поток на основную магистраль у бывшего завода «Слава», а не у дома №14, как планировалось ранее.

Марат Хуснуллин пока не знает, когда будет готов новый проект реконструкции площади Тверской Заставы — и останется ли в нем эстакада. Позицию жителей он считает неконструктивной, а их доводы несостоятельными: «От эстакады гораздо больше пользы, чем вреда». Сейчас машины на подъезде к Белорусскому вокзалу стоят в пробке и чадят в окна тех же домов с удвоенной силой. После реконструкции дорога «поедет», а значит, неблагоприятное воздействие на экологию и условия проживания людей уменьшится.

Глава стройкомплекса говорит, что город хотел бы приступить к работам на площади у Белорусского вокзала весной. Необходимые средства — 10 млрд руб. — уже предусмотрены в городской инвестпрограмме. Нормативный срок реконструкции составляет 2–2,5 года. Это значит, что Ленинградка может стать полностью бессветофорной к концу 2015 года. Что касается площади у Павелецкого вокзала, то после трехлетнего ожидания чиновники все-таки решили разорвать контракт с инвестором, который бросил стройку на уровне котлована. Москва намерена изъять площадку, «компенсировав девелоперам траты по проекту». На это у мэрии уйдет не менее полугода. На месте несостоявшегося торгового центра правительство Москвы планирует в течение трех лет построить паркинг.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру