Как сообщили «МК» в пресс-службе департамента, были и другие варианты эксплуатации свободного пространства. Один из них — засыпать площадь над сводом станционного комплекса слоем грунта. Однако члены Научно-технического совета сочли такой подход неэкономичным и предложили на уже подготовленной строительной площадке разместить помещения музея метро.
Как известно, подобный музей в Москве уже есть, он расположен в южном вестибюле станции метро «Спортивная». Созданный по инициативе ветеранов труда метрополитена, он ведет свою работу с 1967 года. За это время сотрудники собрали обширный музейный фонд, который насчитывает более 8 тыс. единиц хранения. Среди экспонатов — модель эскалатора, документы, фотографии всех типов вагонов, эксплуатируемых в столичной подземке, кабина машиниста электропоезда, турникет, пост управления движением поездов и многое другое. Экспонаты можно собственноручно протестировать в интерактивном режиме, а также наблюдать в действии.
— Известие о проекте второго музея мы восприняли с большим энтузиазмом, — говорит представитель пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников. — Дело в том, что территория существующего Народного музея метрополитена очень мала. Это не позволяет проводить экскурсии так часто, как хотелось бы. Основная аудитория музея — школьники. Но чтобы попасть на экскурсию, группы вынуждены записываться заранее — за месяц-полтора. Пространство же музея на «Ходынском поле» позволит вести экскурсии чаще (в год Народный музей Московского метрополитена посещают около 7750 человек). На «Ходынском поле» можно будет разместить образцы подвижного состава и наиболее полно представить богатую коллекцию фонда. О таком музее метро, который находился бы относительно близко от центра и непосредственно в метро, мечтают в Париже и Барселоне.
Согласно плану, строящаяся станция метро начнет функционировать в конце 2015 года. Тогда же откроется и музей.