Таганско-Краснопресненская линия до конца года удлинится на 6 километров. За «Выхино» появятся три станции: две — в столичном районе Жулебино («Лермонтовский проспект», «Жулебино») и одна — в подмосковном городке Котельники, где в ближайшие годы предполагается бурное строительство жилья. А значит, без хорошего транспортного сообщения не обойтись.
Тем не менее решение о столь быстром строительстве подземки выглядит неожиданным. Если жулебинцы, ждавшие метро долгие годы, забрасывали мэрию жалобами на жуткие пробки, то жители Котельников ни о каком метро даже не мечтали и «телег» не катали. Когда станция впервые появилась в перспективных планах, то ее открытие датировалось 2015 годом — из-за сложностей с оформлением земли (нужно было расселить несколько малоэтажных домов). Однако проблема на удивление быстро разрешилась. И метростроевцы скорее всего перережут красные ленточки на всех трех станциях нового участка одновременно в конце 2013-го. Цены на жилье в когда-то непрестижных районах замкадья, как рассказали риелторы, уже поднялись: в Жулебине — почти до среднерыночного московского уровня (140—150 тыс. руб. за «квадрат»), в Котельниках значительно перевалили за средний уровень в Подмосковье (105—115 тыс. руб.). И до окончания строительства могут подрасти еще на 5—10%.
Станция «Котельники» — следующая за «Жулебино». Расстояние между ними совсем небольшое — 780 метров. Проходческий щит, запущенный в январе, уже преодолел 50 метров.
Станция располагается на территории микрорайона Опытное Поле, в районе примыкания к Новорязанскому шоссе улицы Маршала Полубоярова. До последнего времени было непонятно, станут ли интегрировать станцию с транспортно-пересадочным узлом. Теперь же власти приняли решение о сооружении сразу двух крупных узлов — и у «Котельников», и у «Лермонтовского проспекта».
— Из одного вестибюля «Котельников» пассажиры попадут в подземный пешеходный переход и распределительный зал будущего транспортно-пересадочного узла (его планируется открыть одновременно со станцией) с выходами на перроны, — говорит гендиректор «Мосинжпроекта» Геннадий Рязанцев. — Второй вестибюль также примыкает к подземному переходу.
Вестибюль и автобусный перрон соединят лифтом для инвалидов-колясочников. Кроме того, станция имеет выходы через подземный пешеходный переход на обе стороны Новорязанского шоссе.
Параллельно с сооружением метро власти намерены возвести крупную развязку на пересечении автомобильной дороги М-5 «Урал» и улиц Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова в Жулебине.