— Сразу обращу внимание: за последние пять лет не поступало ни одного официального обращения на факультет почвоведения МГУ с просьбой провести анализы реагентов на радиоактивность. Поэтому общественный центр не может ссылаться на наши анализы. Пусть эта «новость» останется на совести тех, кто ее публиковал. Мы же даем объективную оценку.
Вопрос радиоэкологической безопасности в городе был закрыт пять лет назад. Реагенты, которые содержали повышенное количество хлорида калия в своем составе (СБГ, сорта 1 и 2), были запрещены к использованию в Москве. Остатки их опечатаны на городских базах и складах. Опасения, что будут превышены допустимые значения эффективности активности радионуклидов в реагентах, применяемых на территории города, безосновательны. Сейчас применяются противогололедные реагенты из хлорида натрия и хлорида кальция. Это безопасно с точки зрения радиоэкологии.
Вместо надуманных ужастиков стоит обратить внимание на настоящие проблемы. За последние два года сумма общей солевой нагрузки выросла до 420 тысяч тонн солей (против 148 тысяч тонн в 2010 году). Из них 150 тысяч тонн солей разрешено использовать на тротуарах и пешеходных зонах. Конечно, это чревато возрастающим воздействием солей на обувь, транспортные средства, инженерные коммуникации, да и на нас — жителей.
Вторая проблема: в городе нужно обязательно использовать жидкие противогололедные материалы (растворы солей 28-процентной концентрации) в качестве превентивной обработки дорог перед снегопадами. Это обязательно, технологически оправдано и экологически безопасно! К сожалению, в рекордные январские снегопады этого не было сделано.
Общий баланс реагентов должен быть три к одному (три тонны жидких продуктов и одна тонна твердых солей). При общей солевой нагрузке до 150 тысяч тонн это позволит обеспечить своевременное проведение механической уборки и утилизации выпавшего снега.